Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей

Информация » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью » Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей

Страница 4

Рассмотрим четыре категории.

Первая категория – общая интеллектуальная способность, или общий интеллект, - относится к способности думать абстрактно и решать проблемы логически и систематически.

Вторая категория – специальная интеллектуальная способность или специальный интеллект, - соотносится с какой-либо предметно определенной областью деятельности, например, с математикой, музыкой, наукой или искусством. Специальные интеллектуальные способности отражаются в уровне работы, которая может быть высококомпетентной, но не обязательно высокооригинальной.

Третья категория - общее оригинальное/творческое мышление – является процессом генерирования решений, необычных и высокого качества. Креативные мыслители генерируют идеи, которые являются умными, яркими, изящными или удивляющими. Оригинально думающие люди чувствуют и определяют проблемы по-другому и замечают вещи, которые другие оставляют без внимания.

Четвертая категория - специальная творческая способность – соотносится с ясной и четко определенной областью творческой способности. Этот вид таланта проявляется в новых социально значимых результатах в науке, математике, искусстве, политике или в любом другом человеческом начинании. Реализация потенциального таланта требует инкубационного периода и развивается благодаря жизненному опыту. Поэтому наиболее полно талант проявляется у взрослых и только редко отмечается у детей и подростков. Специальные творческие способности, однако, часто проявляются у детей и подростков. [39]

Таким образом, логика развития представлений о природе одаренности ведет от упрощающих, чисто интеллектуалистических представлений о ее природе к более сложным представлениям, в соответствии с которыми, как в отечественной, так и в зарубежной психологии в свете современных представлений, одаренность выступает как сложное интегральное явление, включающее как интеллектуальные, так и личностные аспекты. Далее мы сосредоточимся на интеллектуальных аспектах одаренности.

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы ...

Основные отрасли психологии
Современная психология – это весьма разветвленная наука, имеющая много отраслей. Отрасли психологии представляют собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных психологических исследований. Причем из-за бурного развит ...

Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной бе ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта