Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов, человеческая деятельность невозможна. Они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.
Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли такие ученые, как Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.С.Сахаров, А.Н.Соколов, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн и др.
Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов.
И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения.
Читайте также:
Психологическая характеристика одинокой личности
Одиночество сопровождается некоторыми типичными симптомами. Обычно одинокие чувствуют себя психологически изолированными от остальных людей, неспособными к нормальному межличностному общению, к установлению с окружающими интимных межлично ...
Личностные особенности матери ребенка с отклонениями в развитии и их влияние на детско-родительские отношения
Рождение ребенка с нарушениями развития — сильный травмирующий фактор для всей семьи, связанный с изменением семейного уклада и мировосприятия. Сразу встает вопрос о необходимости решения многих специфических проблем, возрастает физическа ...
Значение статуса для подростка и его влияние на взаимоотношения с
ровесниками
Современная психология выделяет официальную (или формальную) и неофициальную (неформальную) структуры взаимоотношений в коллективе.
А.С.Макаренко назвал официальную систему отношений - «система ответственных зависимостей» [цит. по 6, с. ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...