Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы

Информация » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы

Страница 5

Успешной реализации профессиональной ориентации подрастающих поколений способствует обеспечение школ профессиограммами различных профессий. Профессия – официально указанное занятие – "род деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и служащий источником существования".

Профессиография – одна из важнейших отраслей профессиологии, которая изучает профессиональную деятельность людей. В задачи профессиологии входит описание профессий или специальностей, основных требований, которые они предъявляют к человеку, его психофизиологическим и физическим качествам, а также факторы, обуславливающие успешность или не успешность, удовлетворённость личности данной профессиональной деятельностью.

Комплексное, систематизированное, многостороннее описание конкретного вида работы, предназначенное для проведения психологического изучения труда и использования в дальнейшей практической деятельности, называют психологической профессиограммой. Профессиограммы применяют для ознакомления школьников с различными профессиями в процессе профпросвещения.

К основным формам ознакомительной профориентационной работы, с помощью которых осуществляется профессиональное просвещение и профессиональное воспитание школьников, относятся:

1) урок в учебных мастерских с сообщением определенных сведений профориентационного характера, а также с демонстрацией по ходу урока или лабораторно-практические занятия;

2) профинформационный урок;

3) экскурсия на предприятия и в профессиональные учебные заведения;

4) выставки передового опыта;

5) встречи со специалистами и передовиками производства;

6) участия в днях открытых дверей в СПТУ и других профессиональных учебных заведениях;

7) тематические, литературно-художественные вечера, устные журналы.

Ведущей формой организаций профориентационной работы в процессе трудового обучения служит урок в учебных мастерских. В ходе урока в зависимости от его содержания решают следующие профориентационные задачи: воспитание у учащихся ответственного и активного отношения к сознательному и самостоятельному выбору профессии; формирование у них правильного понимания сущности профессионального самоопределения; выявление и формирование правильной мотивации выбора направления профессиональной деятельности, положительного и равного отношения к различным видам трудовой деятельности; развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого отношения к труду, наблюдательности, инициативы и научного мышления; воспитание у учащихся потребности в постоянном самообразовании, самооценке и учете своих реальных возможностей; формирование профессионально важных качеств с целью профессионального самоопределения в соответствии с психофизиологическими особенностями личности и учетом потребностей общества.

Целью профессиональной психодиагностики является изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональные намерения, профессиональную направленность, черты характера, темперамент, состояние здоровья. В школе осуществляются лишь отдельные элементы предварительной психодиагностики в целях профконсультации, и в этом случае психодиагностика является составляющей профконсультации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:

Отношение с учениками
Прежде чем нам рассмотреть формирование школы, будет лучше рассмотреть отношение Фрейда с учениками, так как именно из переписки с ними и с друзьями можно увидеть, как начала зарождаться школа психоанализа, как внутри неё строились отноше ...

Теории памяти в психологии
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает ...

Методы выявления акцентуаций
Важнейшим средством выявления акцентуаций Леонгард считал наблюдение за реакциями человека в процессе беседы, направленной на прояснение и уточнение диагноза, а также за его поведением в различных ситуациях - на работе, в домашней обстано ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта