Особенности развития внимания младших школьников

Информация » Развитие внимания младших школьников » Особенности развития внимания младших школьников

Страница 3

Так, по мнению З.Л. Шинтарь дети младшего школьного возраста способны удерживать внимание на интеллектуальных задач, но это требует некоторых усилий воли и организации высокой мотивации. Внимание детей младшего школьного возраста характеризуется малой устойчивостью (10-15 минут), малым объемом (2-3 единицы), слабым распределением, неразвитым переключением. У детей этого возраста преобладает непроизвольное внимание. Указанные особенности внимания необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания младших школьников. Преподавание в начальных классах должно быть непосредственно интересным, эмоционально насыщенным, с широким применением наглядности. В младших классах, особенно 1 и 2, через каждые 15-20 минут надо менять вид деятельности, чтобы предупредить усталость внимания, нельзя давать учащимся этих классов материал, большой по объему, и такой, восприятие которого требует высокого уровня распределения внимания. Младших школьников привлекает то, что для них новое, при этом необходимо, чтобы была связь между новой информацией и тем, что им уже известно, только при таких условиях учащиеся способны понять и хорошо усвоить новый для них материал.

Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов детей.

В результате исследований выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина были раскрыты особенности внимания младших школьников.

В младшем школьном возрасте внимание ребенка в процессе учебной деятельности становится произвольным, но довольно долго, сильным и конкурирующим с произвольным остается непроизвольное внимание детей.

Вместе с этим происходит развитие и определенных свойств внимания ребенка, таких как объем и устойчивость, переключаемость и концентрация, а также произвольное внимание.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Помощь специалистов родителям
Помочь родителям создать в семье климат, способствующий правильному развитию ребенка, могут офтальмолог, дошкольный педагог-дефектолог, специальный психолог, тифлопедагог, воспитатель и другие специалисты. Прежде всего, им следует постара ...

Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
Чтобы общаться с другими людьми, человек должен придерживаться каких-то правил взаимоотношений, иметь представление о правильном и неправильном поведении, о том, как проявлять и сдерживать себя. При отсутствии подобных представлений нельз ...

Выводы
Проблема локуса контроля представляет широкий спектр ее изучения, разработки новых методов и методик работы, чем успешно и занимались как зарубежные психологи, так и отечественные. Проблема локуса контроля издавна изучалась под различными ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта