Организация профориентационной работы в школе

Информация » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Организация профориентационной работы в школе

Страница 1

Сложным и ответственным делом является организация профориентации в школе, в процессе которой учащиеся получают возможность в полной мере самостоятельно, творчески применять свои знания и умения на практике, проверять свою готовность к участию в труде, выборе профессии, осознают полезность и значимость своей деятельности.

Педагогические коллективы, взаимодействуя тесно с базовыми предприятиями, семьёй, общественностью, должны более глубоко подходить к организации трудовой подготовки и профориентации учащихся, чтобы целенаправленно использовать их для воспитания и развития учащихся, их гражданского, трудового, профессионального становления.

"Важнейшим элементом трудовой, жизненной подготовки в школе является профессиональная ориентация, особенно в 7-9 классах, когда интересы подростков, старших школьников становятся более устойчивыми и они начинают задумываться о своих жизненных планах."

Введение нового учебного курса "Основы производства. Выбор профессии" подчёркивает необходимость повышения статуса трудового обучения, воспитания и профориентации в школе, открывает новые возможности в подготовке учащихся к жизни, труду и сознательному выбору профессии.

В работе по профориентации необходимо учитывать потребности народного хозяйства в кадрах с учётом требований социально-экономического развития страны, края, города, района. Эти закономерности прежде всего определяют цель и задачи профориентации, а через них – содержание, методы, средства и формы её проведения в школе.

Успешному проведению профессиональной ориентации в процессе учебной деятельности способствует профессиональное просвещение, которое заключается в том, чтобы сформировать у учащихся конкретные знания о выборе профессии. В ходе профпросвещения у них развиваются интересы к профессиям, способность к различным видам трудовой деятельности, мотивы выбора, положительное отношение к избранному труду. Профессиональное просвещение, в свою очередь, включает профессиональную информацию, с помощью которой школьники получают сведения о наиболее массовых профессиях народного хозяйства, о способах и условиях овладения ими. Непосредственное участие школьников в общественно полезной деятельности, производственном труде помогают формировать практические знания, умения, навыки, качества личности.

Школа призвана снабдить детей всем необходимым для непрерывного труда, трудового самообразования, творческого подхода к любой трудовой деятельности.

Таким образом, основная задача профориентационной работы в школе состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учётом их интересов, склонностей, способностей в гармоническом сочетании с потребностями общества.

Успех профориентации во многом будет зависеть от совместных усилий школы, базового предприятия, учебных заведений и городского (районных) центров профориентации.

Для успешного проведения профориентации учащихся, систематического управления профориентационной работой создаётся школьный Совет профориентации.

Вся деятельность Совета представляет целенаправленную систему мероприятий по подготовке школьников к выбору массовых профессий, в том числе профессий, в которых нуждается данный район, город, край.

Основная цель работы классного руководителя по профориентации состоит в том, чтобы на основе использования различных форм групповой и индивидуальной работы с учащимися подвести их к пониманию социальной и личностной значимости, правильного выбора профессии, стимулировать проявление собственной активности в их профессиональном самоопределении, развивать их творческие способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Индивидуально-психологические особенности
К. Леонгард в работе «Акцентуированные личности» рассмотрел и обосновал возможность существования акцентуаций характера, т.е. отклонений от средней психической нормы, в значительной мере связанных с типом, свойствами нервной системы, кото ...

Виды ложного авторитета родителей
Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобн ...

Трансактный анализ общения
Трансактный анализ общения – это рациональный метод понимания поведения на основе трех состояний «Я» – «Родитель», «Взрослый», и «Ребенок», предложенный американским психологом и психиатром Эриком Берном. «Родитель» - это экспертно-контр ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта