Цели и принципы профконсультационной деятельности.

Информация » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Цели и принципы профконсультационной деятельности.

Профессиональное консультирование является основной составляющей профориентационной работы, обеспечивающей оказание помощи личности а профессиональном самоопределении, формировании и дальнейшем развитии профессиональной карьеры.

Профессиональное консультирование проводится в целях:

· оказания помощи в принятии решения о выборе или перемене

профессии;

· проведения диагностики индивидуально психологических

особенностей для оценки профессиональной пригодности к конкретной профессии или типу профессий с учётом медицинских противопоказаний;

· оказания психологической поддержки оптанту, коррекции его

эмоционального состояния или поведения, обучения его навыкам преодоления стрессовых состояний и навыкам общения в процессе поиска работы и трудоустройства.

Профессиональное консультирование основывается на принципах:

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей оптанта;

- свободного и самостоятельного выбора оптантом профессиональной деятельности;

- активной позиции в выборе профессионального пути;

- равноправного сотрудничества профконсультанта с оптантом;

- экономичности в работе профконсультанта;

- конфиденциальности;

- обязательности обратной связи.

Профессиональные консультации по видам делятся на:

- справочно-информационные, предоставляющие информацию о мире труда и профессий, тенденциях и динамике рынка труда, возможностях и условиях получения профессионального образования и трудоустройства;

- диагностические, предусматривающие изучение личности оптанта с целью выявления соответствия тому или иному виду профессиональной деятельности;

- формирующие, осуществляющие коррекцию профессионального самоопределения с учётом индивидуальных особенностей оптанта и требований рынка труда и профессий;

- медицинские, выявляющие состояние здоровья оптанта, его психофизиологических свойств в отношении избираемой профессии;

- психологические, обеспечивающие внутрипсихическое согласование индивидуально – психологических характеристик и скрытых способностей оптанта, с его сознательным представлением о себе.

В практике профконсультирования большинство консультаций как групповых, так и индивидуальных выполняют одновременно информационную, диагностическую, формирующую и психологическую функции.

Читайте также:

Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального «выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20] Индивидуальные факторы. Организационные факторы. Социально-демогра ...

Роль авторитета родителей в воспитании
Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель. Смысл авторитета в том и заключается, что он не т ...

Юность, её характерные психологические особенности
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительн ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта