Организация профориентационной работы в школе

Информация » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Организация профориентационной работы в школе

Страница 7

1) при возникновении у оптанта потребности в профессиональном самоопределении;

2) при выборе профиля обучения, переобучения (если существуют реальные возможности выбора);

3) возникновении потребности оптанта в профессиональном становлении, разработке этапов построения профессиональной карьеры, коррекции профессионально важных качеств;

4) при необходимости выявления и диагностики успешности освоения различных профессий.

Примером конкретной реализации предложенного выше подхода является использование следующих методик, рекомендуемых на этапах первичной и углубленной профдиагностики.

Блок первичной профдиагностики – интересы, склонности, направленность по типам профессий и видам деятельности:

а) дифференциально-диагностический опросник (ДДО);

б) опросник «Ориентация»;

в) опросник профессиональной готовности (ОПГ);

г) методика «Карта интересов»;

д) анкета «Изучение профессиональных намерений».

Блок углубленной профдиагностики:

а) опросник профессиональных предпочтений Дж.Холланда (ОПП);

б) опросник терминальных ценностей (ОтеЦ);

в) личностный опросник Г.Айзенка (EPI);

г) направленность личности (общая и профессиональная), жизненные ценности;

д) профессионально важные характеристики личности;

е) взаимосвязь с общей направленностью и устойчивой склонностью личности к определенной деятельности;

ж) профессионально важные психофизиологические функции и качества.

Итоговым результатом на данном этапе профконсультационной работы может быть описание тех особенностей личности, которые должны стать предметом коррекции в социально-психологическом тренинге (проведение его возможно через факультатив в школе и «Клубы ищущих работу» в службе занятости) для дальнейшей оптимизации выработки совместного решения по окончательному выбору профессии.

Завершающим этапом работы является заключительная корректирующая профконсультация. Предварительный анализ данных психологического обследования, наблюдения профконсультанта, беседы с оптантом дают вполне обоснованный материал для создания портрета личности оптанта, познания его склонностей, способностей, мотивации поведения, что позволяет в ходе заключительной беседы раскрыть клиенту его сильные и слабые стороны, обсудить ряд профессий где эти стороны он может реализовать. В конце ученик сам выбирает оптимальный для него тип учебного заведения, профессию /21,22/.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Читайте также:

История развития генетики поведения в России
Евгеническое движение. 19 ноября 1921 года в Институте экспериментальной биологии прошло первое заседание российского научного евгенического общества. На этом заседании председателем общества был избран выдающийся биолог Н.К.Кольцов. В д ...

Сущность и структура коммуникативной культуры в психолого-педагогических исследованиях
Термин "культура" относится к числу самых многозначных, и объясняется это тем, что сама культура - крайне сложное и многогранное явление, выражающее все стороны человеческого бытия. Именно поэтому ее изучают многие науки, каждая ...

Фрейд и Адлер
Первая из многочисленных размолвок, которыми было отмечено начало истории психоанализа, произошла между Фрейдом и Адлером. Изначально различия между этими двумя направлениями не казались столь глубокими, поэтому, когда в 1910 году венское ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта