психологическая индивидуальность феномен
Человек наделен сознанием, и потому, в отличие от других живых существ, человек не просто реализует свой жизненный цикл, не просто живет, но проживает (или переживает) свою жизнь. Истолкование или конструирование жизненных событий человеком, а не сами по себе события – вот что делает каждую человеческую жизнь неповторимой и определяет бесконечное множество траекторий жизненного пути. Даже развитие от рождения и до самой смерти у каждого протекает по-своему и в тоже время оно похоже на развитие любого другого человека. Уникальность проявляется в том, что человек может создавать для себя как благоприятные условия для существования, так и неблагоприятные. Он может создать для себя несуществующего «героя», с которым будет дружить и несуществующего «врага», которого они вместе будут побеждать, если рядом нет людей, способных понять и помочь данному человеку. Или же у него будет столько различных реальных контактов, от которых душа его будет петь и ликовать. И такое происходит с человеком на разных стадиях развития. Развитие, которое также является загадкой и требует к себе пристального внимания самого же человека.
Используя свой внутренний потенциал, человек способен сам себя вылечить от душевной болезни, и даже от любой болезни. Ведь нераз мы уже слышали о чудесном выздоровлении больных раком, причем на последней стадии, люди вылечивались от СПИДа, когда таблетки не помогают. Что это? Это способность, умение самовнушения. Человек способен остаться наедине с самим собой и размышлять о своей жизни, иногда это полезно, поразмыслить над поступками, поведением, отношениями. Надо уметь вести диалог с внутренним Я, и немногие но умеют.
Любовью жизнь строиться. Даже в таком прекрасном чувстве есть изъяны, недостатки. Ведь любить может только один, второй же будет только принимать реальность. Но это в лучшем случае. Самое лучшее - это когда две половинки находят друг друга, и их потоку чувств нет предела. Проявление чувств у каждого своё: у кого-то ярко и бурно, у кого-то спокойно и мило. Индивидуальная жизнь как уникальный психологических феномен - так звучит тема, которую мы попытались разобрать. Жизнь любого человека по своему уникальна, в любом шаге его можно увидеть феномен. Ребенок родился – новое необыкновенное чудо появилось на свет; малыш пошел раньше «положенного» срока – чудо для родителей; подросток, свершивший поступок, свойственен взрослому – чудо для всех, ведь сложившийся стереотип «бунтаря – подростка» вдруг разрушился.
А если спросить человека: «Ваша жизнь уникальна или она похожа на миллионы других?» и, скорее всего мы услышим ответ: «Да». И ведь в чем-то каждый человек по-своему прав. Индивидуальная жизнь – уникальный психологический феномен. И этим всё сказано.
[1] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 75
[2] М.Ю. Лермонтов Сочинение в двух томах. Том первый / Сост. И комм. И.С. Чистовой; Вступ. Статья И.Л.Андроникова. – М.: Правда, 1988. – 720 с. с.175
[3] .Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351 с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 94.
1. [4] Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.: ил. – (Серия “Мастера психологии”). с. 13
[5] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с 28.
[6] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с. 30 – 34.
[7] Крайг Г.Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») с.14
[8] Психология / Д. Майерс; пер. с англ. И.А. Карпиков, В.А. Старовойтова. – 2-е изд. – Мн.: «Поппури», 2006. – 848 с.: ил.
[9] Адлер Альфред Понять природу человека/ Пер. Е.А. Цыпина – СПб.: «Академический проект», 2000 – 256 с. с.12.
[10] Фромм Э. Душа человека. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 664 с. Классики зарубежной психологии).
[11] Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2007 №2.
[12] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с. с.11
Читайте также:
Развитие классического психоанализа в работах Анны
Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную п ...
Выводы
В заключении мне кажется необходимым сказать, что список нарушений памяти, приведенный мною выше не является полным. Дело в том, что уже изначально направленность работы предполагала лишь описательную сторону для амнестических нарушений и ...
Личность в юридической психологии
В специальной психологической литературе, как и в обыденном человеческом взаимодействии, часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Содержательно данные понятия тесно переплетены между собой, но их с ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...