Психологическая наука в постсоветском Казахстане

Информация » Психологическая наука в постсоветском Казахстане

Страница 4

Широкое внедрение психологии в практику закономерно проводит к развитию тех её областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них приоритетными в консультационной службе психологической помощи остаются психологическое консультирование и психотерапия.

Советский период характеризуется развитием только медицинской психотерапии, другие виды психотерапевтических практик были запрещены. В связи с этим, особо следует подчеркнуть, что современный этап развития казахстанской психологической науки характеризуется созданием и формированием своей психологической, психотерапевтической школы, где особого внимания заслуживают исследования в области внемедицинской психотерапевтической практики.

В связи с тем, что в советской психологической школе существовали жесткие запреты на развитие реальной практики психологического консультирования и психотерапии, перед отечественными теоретиками и практиками практической психологии стоит ряд проблем, требующих научного рассмотрения. К таким проблемам можно отнести: "соотношение отечественного и мирового наследия" в области психологического консультирования и психотерапии, дилемма, должен ли психолог в ситуации оказания психологической помощи ограничивать себя рамками одного подхода или "задействовать целый комплекс подходов и средств в силу комплексного многогранного характера самих реальных проблем клиента", каков реальный "психологический портрет" клиента психологических служб, какой должна быть модель консультационной беседы, как основного и особого средства воздействия на человека, оказавшегося в кризисной ситуации и многие другие.

Из выше обозначенных проблем можно выделить некоторые направления научно-практических исследований в области психологического консультирования и психотерапии: обобщение опыта использования западных технологий в практике психологической помощи населению, анализ отечественных разработок как теоретической базы психологического консультирования и психотерапии, создание и отработка эффективных технологий практической помощи клиенту психологических консультаций. И самым основным направлением, по нашему мнению, является изучение личности самого клиента психологической службы как "субъекта специфического воздействия", выявление психологических переменных, определяющих причины обращения клиентов за помощью в психологическую консультацию, знание их природы и механизмов функционирования, умение диагностировать и адекватно строить психологическую работу.

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Управление ребенком
ребенок семья психический личностный развитие Я хотела бы затронуть тему управления ребенком, если такой пассаж вообще возможен с точки зрения этики. Корректно ли управлять ребенком и если да, то, как это должно проявляться. Вот смотрит ...

Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе
Как субъект действия человек не только созерцает и познаёт, но и изменяет мир, преобразует природу, создаёт предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершить, если бы не представлял себе ясно результата своих действ ...

«Письма по кругу»
Школа существовала не только в виде личных встреч, но и виде переписке между учениками и учителями. В них мы также можем пронаблюдать за развитием отношений внутри школы. Годы с 1920 по 1924, к которым относятся эти письма. В эту послевое ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта