5.Предпочитаемая работа.
Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.
Экзальтированный (лабильный) тип.
1.Особенности общения и поведения.
Главная черта этого типа – крайняя изменчивость настроения. О формировании этого типа можно говорить, когда настроение меняется часто и круто, а поводы для этого малы и ничтожны. Этим переменам свойственна значительная глубина. Похвалы, поощрения доставляют им немереную радость, а неприятности, утраты способны вызвать острые аффективные реакции.
Таким людям свойственна повышенная словоохотливость, влюбчивость.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязаны к друзьям.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию.
4. Ситуации, в которых возможен конфликт.
Неудачи, горестные события воспринимаются трагически. Склонность к невротической депрессии.
6.Предпочитаемая работа.
Сфера искусств, художественные виды спорта. Профессии, связанные с близостью к природе.
Шизоидный, аутический (интровертированный) тип.
1.Особенности общения и поведения.
Характеризуется замкнутостью, отгорожению от окружающих, нежеланием и неспособностью устанавливать контакты с окружающими, сниженной способностью к общению. Людям этого типа присуща противоречивость черт характера и поведения: холодность и утонченная чувствительность, упрямство и податливость, апатичная бездеятельность и напористая целеустремленность, необщительность и назойливость, застенчивость и бестактность, привязанность и апатия. Подобные черты характера формируются еще в детстве.
Внешняя сдержанность и холодность в проявлении чувств делают их непривлекательными и настораживают окружающих. Такие подростки очень терпимы к сверстникам, многое молча сносят от близких, подчиняются установленному распорядку, но иногда могут дать неожиданную реакцию при попытке проникнуть в их внутренний мир и скорее откроются малознакомым людям, чем близким друзьям.
Если в коллективе есть такой человек, директору нужно поменьше обращать внимания на его странности и поактивнее использовать его способности к творческому труду, интеллектуальную одаренность и спокойно поручать ему создавать самые фантастические планы и проекты, вовремя корректируя и приспосабливая их к существующей реальности.
2. Черты, привлекательные для собеседников.
Сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений, принципиальность.
2.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Упорное отстаивание своих нереальных взглядов. На все имеет свою точку зрения, часто резко отличающуюся от мнения большинства.
3.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Лишение «хобби», любимой работы противопоказаны. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность, грубость окружающих усиливают замкнутость. Часты случаи заболевания шизофренией.
4.Предпочитаемая работа.
Работа, не требующая широкого круга общения, интересы к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, музыке, фантастике.
Экстравертированный (конформный) тип.
1.Особенности общения и поведения.
Его основная черта – постоянное принятие существующего порядка вещей. В любой ситуации подчиняется большинству, шаблонность, банальность мышления, склонность к «ходячей морали». С недоверием относятся к незнакомцам. Это люди своей среды: думают как все, поступают как все, стараются не отставать, но и не забегать вперед. Конформность сочетается с некритичностью: все, что узнают через привычный канал информации, для них является истиной. Они консерваторы по натуре: не любят новое, с трудом осваиваются в изменившейся ситуации.
Читайте также:
Характеристика личности манипулятора и манипулируемого.
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию.
Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и со ...
Поддержка родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку
диагноза тяжелой умственной отсталости и в дальнейшем при его воспитании
Родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку диагноза тяжелой умственной отсталости необходимо поддержать, дать необходимые объяснения, раскрывающие истинное состояние ребенка и перспективы его развития, которые бы подче ...
Сущность нравственности
Нравственность есть некий порядок, который обеспечивает взаимосвязь духовного и материального. Это та инструкция, которая позволяет духовную суть человека перевести в материальную. Но сама по себе нравственность без наличия первоначальног ...