2.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуации ущемления интересов, недооценка заслуг, низвержение и «пьедестала» вызывают истерические реакции. Склонность к истерии. Замкнутый круг общения, однообразная работа угнетают.
3.Предпочитаемая работа.
Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.
Застревающий тип (паранойальный).
1. Особенности общения и поведения.
Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие – высокая конфликтность. Постоянно «сводит счеты», склонность к затяжным склокам,
В конфликтах часто бывает активной стороной, четко определен круг врагов и друзей.
2. Черты, привлекательные для собеседников.
Стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие устойчивые взгляды.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости.
4. Ситуации, в которых возможен конфликт.
Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствие к достижению честолюбивых целей, ситуация ревнивости способна вызвать «бред преследования, ревнивости».
4.Предпочитаемая работа.
Работа, дающая ощущение независимости и возможность проявлять себя. Необходимо развивать гибкость, даже забывчивость.
Педантичный тип.
1.Особенности общения и поведения.
Фригидность, инертность психических процессов, долгое переживание травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Формализм, "крючкотворство", «Занудливость», стремление переложить принятие важного решения на других.
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивости, психастения.
5.Предпочитаемая работа.
Профессии, не связанные с большой ответственностью, предпочитают «бумажную работу», не склонны менять место работы.
Тревожно-боязливый тип (психастенический).
1.Особенности общения и поведения.
Выраженные сенситивные проявления отчетливо выступают только после пубертатного возраста (16-19 лет) и совпадают с моментом самостоятельного вступления в жизнь.
У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.
Читайте также:
Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, который сохраняется, закрепляется, а при необходимости и возможности- воспроизводится. Память лежит в основе способностей человека, является условием н ...
Особенности самооценки младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформир ...
Деньги как объект психологических исследований
Деньги являются предметом многих социальных наук: антропологии, экономики, психологии, социологии. Различие в их подходах определяется, главным образом, их отношением к фундаментальному принципу экономической рациональности. Понятие «день ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...