2.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуации ущемления интересов, недооценка заслуг, низвержение и «пьедестала» вызывают истерические реакции. Склонность к истерии. Замкнутый круг общения, однообразная работа угнетают.
3.Предпочитаемая работа.
Благоприятна работа с постоянно меняющимися кратковременными контактами.
Застревающий тип (паранойальный).
1. Особенности общения и поведения.
Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стремление к доминированию, неприятие мнения других; как следствие – высокая конфликтность. Постоянно «сводит счеты», склонность к затяжным склокам,
В конфликтах часто бывает активной стороной, четко определен круг врагов и друзей.
2. Черты, привлекательные для собеседников.
Стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление высоких требований к себе, жажда справедливости, принципиальность, крепкие устойчивые взгляды.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Обидчивость, подозрительность, мстительность, честолюбие, самонадеянность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости.
4. Ситуации, в которых возможен конфликт.
Задетое самолюбие, несправедливая обида, препятствие к достижению честолюбивых целей, ситуация ревнивости способна вызвать «бред преследования, ревнивости».
4.Предпочитаемая работа.
Работа, дающая ощущение независимости и возможность проявлять себя. Необходимо развивать гибкость, даже забывчивость.
Педантичный тип.
1.Особенности общения и поведения.
Фригидность, инертность психических процессов, долгое переживание травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах и в чувствах, ровное настроение.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Формализм, "крючкотворство", «Занудливость», стремление переложить принятие важного решения на других.
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуации личной ответственности за важное дело, недооценка их заслуг, склонность к навязчивости, психастения.
5.Предпочитаемая работа.
Профессии, не связанные с большой ответственностью, предпочитают «бумажную работу», не склонны менять место работы.
Тревожно-боязливый тип (психастенический).
1.Особенности общения и поведения.
Выраженные сенситивные проявления отчетливо выступают только после пубертатного возраста (16-19 лет) и совпадают с моментом самостоятельного вступления в жизнь.
У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.
Читайте также:
Этапы развития психологии
Психология, ее категориальный аппарат и принципы прошли длительный путь развития. Изменялся и предмет психологии, методы следования психики.
Первый этап – донаучный – примерно до VII-VI вв. до н.э., т.е. до начала объективных, научных ис ...
Определение и сущность характера
Как и полагается, следует начать с определения характера. Однако этого нельзя сделать без некоторых предварительных замечаний. Дело в том, что «характер» трактуется в психологии далеко не однозначно. Много спорных вопросов возникает при п ...
Особенности эмоционально-личностных отношений
матери и ребенка-инвалида
Межличностные отношения между матерью и ребенком-инвалидом в силу специфических особенностей социальной ситуации развития могут рассматриваться как основной механизм формирования и развития личности ребенка. Известно, что эмоциональные св ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...