1. Необходимо вовлечение изолированного подростка с интересную деятельность. Оказать помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде всего зависит употребление табачных изделий подростком (преодоление неуверенности, социальной адаптации в коллективе сверстников и т.д.)
2. Научить подростка преодолеть агрессивность (вспыльчивость, обидчивость) которая часто является не только причиной, но и следствием употребления табачных изделий.
4. Использовать косвенные меры, которые будут перемотивировать подростка на отказ употребления табачных изделий: например предложить авторитетным некурящим сверстникам оказать влияние на курящего подростка.
5. Целенаправленно включать курящих подростков, в социально одобряемую деятельность. Особое психологическое значение приобретает методика рубежей-коллективных (например, годовщина школы), лично-коллективных (окончание учебного года) и личных (день рождения). Специальная подготовка к ним увлекая подростков своим содержанием и способами организации, вырабатывает в группе детей определенный стиль и создает тон способствующие развитию отношений взаимозависимости, взаимоответственности, развивающие новые формы общения подростков друг с другом и со взрослыми, общение на более высоких уровнях.
6. Включение подростков в систему социально значимой деятельности приводит к реальному укреплению контактных коллективов детей, в которых сокращается число изолированных, противостоящих друг другу групп.
В коллективной социально одобряемой деятельности, где реально накапливается нравственный опыт взаимного доверия, уважения, взаимной требовательности, создаются условия для ликвидации товарищества, в котором подростки коллективно курят. Развитию взаимопомощи подростков, росту ответственности, взаимной требовательности способствует разнообразная культурно-массовая внутришкольная и внешкольная социально-признаваемая деятельность ребят. Особенно возрастает значение организационного труда подростков. Выступая в его процессе не только как исполнитель, но и как ответственный организатор, подросток действительно ощущает свою реальную самостоятельность, активно включаясь в новую систему взаимоотношений и с товарищами, и с взрослыми.
В процессе этой деятельности у подростка не только вырабатываются организаторские умения и навыки, но главное, формируется сознание долга. Активную воспитательную роль играет социально полезная производительная деятельность.
7. Для повышения уровня адаптированности можно использовать следующее: знакомство подростка с культурой общения, взаимоотношением между людьми; обеспечение условий для удовлетворения потребностей подростка в самоутверждении; развитие интересов, формирование познавательной мотивации; обучение адекватным способам выражения негативных чувств; расширение репертуара общения, умение сочетать роль «командира» и «подчиненного», - всех тех, которые зависят от личностных качеств подростка, не от употребления табачной продукции.
Читайте также:
Преодоление страха у детей младшего школьного возраста
Психологи выделяют два способа преодоления страха и тревожности у детей: 1) выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях, а также овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой; 2 ...
Развитие профориентации в зарубежных странах
Итак, в январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи по оказанию помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации
. Затем под ...
Мать и ребенок-инвалид: психологическое изучение
Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья ока ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...