Готы – как разновидность субкультур России

Информация » Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры » Готы – как разновидность субкультур России

Страница 5

Вопросами самоопределения, как правило, задаются не разбирающиеся в предмете люди. Возьмём, к примеру, текст с популярного в России готического сайта: «Темная эстетика — это то, что дает смысл жизни людям, уставшим от телевидения, желтой прессы, музыки, рассчитанной на примитивные инстинкты приматов,… она дает пищу для интеллекта, для созидания, ее могут понять и принять лишь избранные. Она не ограничивает себя какими-то рамками, кроме тех, которые каждый налагает на себя сам». Прежде всего, необходимо отметить, что уход в глубину внутреннего мира и «другая» музыка — это было и остаётся в готической музыке и эстетике. Где же здесь ошибка? Ошибка в том, что изначально, и впоследствии, в отдельных случаях, «готика» не воспринималась как что-то мрачное, она являла собой противопоставление мейнстриму — чёрный цвет использовался в качестве пассивного протеста, но не провозглашения мрака: «В радостной музыке нет силы для готов, так как радость — проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков.»[35]

Налицо — грубая фактическая ошибка. Во-первых, кто сказал что радость — проста? «Пионеры» готической сцены понимали, что важна эмоциональная глубина в принципе — потому что мейнстримовая музыка не может предоставить слушателю всю гамму, чуть больше сложности — и уже не тот формат.

В чём заключается пассивный протест? Вероятно, в том, что нет явной борьбы с мейнстримом — творчество ставится на первый план, творчество создаётся для определённой группы людей, которая совершенно не взирает на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление, альтернатива повседневности. Отсюда идёт интерес к загадкам истории. Чёрный цвет здесь, разумеется, не важен — и это подтвердят любые фотографии с готического фестиваля — люди одеты в совершенно разную одежду, совершенно разных цветов. Основа всего — экстравагантность и непохожесть. «Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому, по определению, готика не может быть популярной.

Это альтернативная субкультура, с альтернативной музыкой. «Альтернатива (от лат. alter — один из двух), ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей.»[36]

Уход от повседневности, противопоставление себя обществу иногда выглядят как подростковые капризы, вероятно из-за того, что в готических кругах достаточно много детей такого возраста. Но это очень важный момент — здесь, кстати, хорошо видны оттенки глэм-рока — именно поэтому готическая субкультура до сих пор жива — благодаря своему подлинному многообразию и развитию. Рамки у этого развития только одни — противовес «официальной» культуре и общественным вкусам. А на этом поприще — бесконечное раздолье.

Готический стиль идёт наперекор общественным ценностям — к свободе самовыражения и уничтожению всяческих табу. Именно поэтому в стиле подчёркнут эротизм. Вероятно, первоначально, отголоски вампирского стиля из старых ужастиков, имели аллегорическое значение — выбеленное лицо, чёрные тени — как анти-жизнь. Анти-жизнь в общественном понимании, но на самом деле — просто иная жизнь, которую не поймёт обыватель. Интерес к тайнам истории, отразился во внешнем виде. Многие вдохновились образами знаменитой актрисы немого кино — Теды Бары.

«Уход от повседневности во всём, через обращения к прошедшим эпохам и образам, через облачение в странную одежду, разумно сопровождается модификациями тела — в готической среде особо распространён пирсинг. Это ответ на общественно признанный стиль. В контексте общества, стремящегося на обложках глянцевых журналов к «натуральной» и «природной» красоте, готика это анти-натуральная, анти-мода и в частных случаях — анти-красота. Отсюда идёт тяга к андрогинности и смешению полов — если общество коренным образом поделено на мужское и женское, то готы стремятся разрушить и эту грань. Тем не менее, практически в каждом человеке есть убеждения из серии, «что должен делать настоящий мужчина», или, «какой должна быть идеальная женщина». Поэтому, такое утверждение — в силе.»[34]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Понимание стиля жизни
Возможно, в этой связи было бы полезно продемонстрировать то, как мы определяем нормальный стиль жизни, и что это дает нам для понимания ошибок и некоторых особенностей. Но прежде стоит упомянуть, что в подобного рода исследованиях мы не ...

Физиологические механизмы эмоций
Наряду с работами, для которых вопрос о физиологических механизмах эмоций является естественным продолжением вопроса об условиях их возникновения, приводящих эти механизмы в движение, существует целый ряд теорий, для которых этот вопрос я ...

Структура малой группы
Различают несколько измерений групповой структуры. 1. Формально-статусное измерение дает представление о соподчиненности позиций индивидов в системе официальных отношений в малой группе и практически зафиксирован в должностном распределе ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта