Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры

Информация » Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в процессе своей жизни и профессиональной деятельности многие сталкиваются с людьми, ставшими членами различных сообществ, организаций, движений, субкультур, и т.д. Возникает множество вопросов по поводу того, как правильно устанавливать с ними контакт, и проводить беседу, чем мотивированны члены субкультур, каковы стереотипы, свойственные их мироощущению, какова их идеология и на каком языке они говорят.

Различные аспекты поведения, визуально-коммуникативные характеристики, а также психологические особенности личностного восприятия влияют на решение человека следовать определенным правилам и нормам в коллективе. Это в свою очередь определяет тенденцию общества, к которому причисляет себя личность. Зная характерные особенности этих обществ, можно найти подход к любому их члену.

Целью данной работы является выявление визуально-коммуникативных особенностей представителей данной субкультуры.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) Исследовать предпосылки возникновения, развития и глобализации субкультуры, а также основные идеи и особенности;

2) Определить визуальные особенности представителей молодежных субкультур;

3) Проанализировать коммуникативно-психологические и поведенческие особенности представителей данной субкультуры.

Объектом исследования данной работы являются субкультуры.

Предметом исследования выступают представители готической субкультуры города Владивостока.

Гипотеза: одной из коммуникативных характеристик готов является чувствительность, перерастающая в драматичность, замкнутость внутри группы, зависимость, что определяет тенденцию всей субкультуры.

Практическая значимость: данная работа раскрывает основные поведенческие и психологические характеристики членов субкультур. Она является «путеводителем» по миру готики и заключает в себе всю информацию о готах, известную на данный момент, и служит опорной точкой для более глубокого изучения феномена субкультурной причастности молодежи.

Методы исследования: сбор информации, анализ, систематизация, цитирование, анкетирование.

Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения.

С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным — как у нас[1], так и за рубежом[2]. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Некоторые авторы стремятся прояснить субкультурные характеристики молодежи в рамках отдельных территорий (например, к такому пути по мотивам вполне практическим склонны исследователи НИЦ «Регион» Ульяновского госуниверситета, руководимого проф. Е. Л. Омельченко[3]; внимание к субкультурам молодежи на региональном уровне проявляют исследователи Санкт-Петербурга[4]). Другие идут по пути описания большого и разнородного материала, который сгруппирован на основе определенной теоретической ориентации[5].

Разделы по молодежной субкультуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С. И. Левиковой[6], опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В. Т. Лисовского параграф «Молодежная субкультура в современной России» написан З. В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов»[7]. Автор настаивает на том, что молодежная субкультура — характеристика именно целого поколения, что «существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению»[7]. Надо думать, эта точка зрения имеет немало сторонников, о чем свидетельствует, например, воспроизведение цитированных положений З. В. Сикевич в учебном пособии Ю. Г. Волкова, В. И. Добренькова и др. «Социология молодежи»[8].

С нашей точки зрения, трактовать субкультурные феномены как присущие (хотя бы в смысле их «ядра») всем молодым россиянам — значит стать на путь абстрактных схем. В действительности более плодотворна и реалистична позиция М. Фуко, который настаивал: во имя методологической строгости мы должны уяснить, что можем иметь дело только с общностью рассеянных событий[9]. В применении к конкретным обстоятельствам современной России это тем вернее, что привычный для общества западного типа образ молодежной субкультуры здесь довольно слабо представлен — по большей части именно как рассеянные события, общность которых устанавливается исследовательским конструированием реальности. Если исходить из ожидания, что в России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, то материалы исследований последних лет покажутся обескураживающими: субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта CNN»: представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации.

Однако, наряду с авторами научных трудов, большой вклад в изучение субкультурных традиций внесли независимые журналисты и авторы различных статей в интернете. Основная часть работы была основана именно на данных из интернет – источников, именно они являются наиболее ценными, так как содержат мнения не только «наблюдателей», но и людей, непосредственно состоящих в изучаемой субкультуре.

Читайте также:

Основные виды памяти
Мгновенная, или иконическая, память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Воображение может быть четырех основных видов: активное, ...

Социальные и культурные предпосылки манипуляции
В изучении проблемы манипуляции в психологии использовались в основном материалы описательного характера, полученные с помощью метода наблюдения или же основанные на собственном опыте. Акцент в рассмотрении данной проблемы оказался чрезме ...

Акцентуации характера
Поведение, отличающееся от общественного, чаще всего встречается в подростковом возрасте (50% - 80%). Наиболее стойкие и выраженные отклонения называют акцентуацией характера. Акцентуированные личности ни в коем случае не являются патоло ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта