3. Социальные установки личности на различные формы экономического поведения:
а) потребительского;
б) сберегающего;
в) предпринимательского;
г) инвестиционного;
д) благотворительного (спонсорского, помогающего и т.п.).
4. Отношение личности к деньгам:
а) значимость денег для личности, т.е. ценностный параметр;
б) эмоциональный компонент отношения личности к деньгам:
1) мотивационный параметр отношения личности к деньгам: сила, интенсивность желания личности иметь деньги;
2) свойство личности, проявляющееся в обращении с деньгами: жадность - щедрость;
в) поведенческий компонент отношения к деньгам: оценка субъективной значимости того или иного действия с деньгами (получать, тратить, накапливать, отдавать в рост, просто иметь на руках), т.е. наиболее предпочитаемые личностью действия с деньгами;
г) социальные представления личности о роли (модальности) денег в индивидуальной и общественной жизни;
д) социальные представления личности о функции денег в своей жизни: субъективная оценка выраженности жизненных целей личности, на достижение которых направляются денежные средства.
5. Представление личности о доходных видах деятельности.
6. Представление личности о собственнике:
а) представление о том, владельца какого вида собственности можно считать собственником;
б) степень желания быть крупным собственником.
7. Ориентации личности на экономические ценности.
К настоящему времени проведены многочисленные социально-психологические исследования в лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН под руководством А.Л. Журавлева. Данные исследования посвящены анализу динамики социально-психологических феноменов в условиях социально-экономических изменений.
Это исследования отношения работников к руководителям на предприятиях с разной формой собственности (Е.Н. Сиващенко), отношения личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у предпринимателей и менеджеров) (А.Б. Купрейченко), социально-психологических качеств российских предпринимателей (Н.В. Кочеткова).
Читайте также:
Психоанализ в рекламе. История развития
Вторая мировая война способствовала небывалому расцвету экономики США. В отличие от европейских и азиатских государств военные действия на территории США не велись, зато вся промышленность динамично развивалась, работая на войну. Значител ...
Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального
«выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20]
Индивидуальные факторы.
Организационные факторы.
Социально-демогра ...
Подготовка к интеграции
дошкольников с задержкой психического развития
Воспитание и обучение дошкольников с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях (группах) компенсирующего вида, в учреждениях «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида, в дошкольных отделениях (группах) специальных (корре ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...