3. Социальные установки личности на различные формы экономического поведения:
а) потребительского;
б) сберегающего;
в) предпринимательского;
г) инвестиционного;
д) благотворительного (спонсорского, помогающего и т.п.).
4. Отношение личности к деньгам:
а) значимость денег для личности, т.е. ценностный параметр;
б) эмоциональный компонент отношения личности к деньгам:
1) мотивационный параметр отношения личности к деньгам: сила, интенсивность желания личности иметь деньги;
2) свойство личности, проявляющееся в обращении с деньгами: жадность - щедрость;
в) поведенческий компонент отношения к деньгам: оценка субъективной значимости того или иного действия с деньгами (получать, тратить, накапливать, отдавать в рост, просто иметь на руках), т.е. наиболее предпочитаемые личностью действия с деньгами;
г) социальные представления личности о роли (модальности) денег в индивидуальной и общественной жизни;
д) социальные представления личности о функции денег в своей жизни: субъективная оценка выраженности жизненных целей личности, на достижение которых направляются денежные средства.
5. Представление личности о доходных видах деятельности.
6. Представление личности о собственнике:
а) представление о том, владельца какого вида собственности можно считать собственником;
б) степень желания быть крупным собственником.
7. Ориентации личности на экономические ценности.
К настоящему времени проведены многочисленные социально-психологические исследования в лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН под руководством А.Л. Журавлева. Данные исследования посвящены анализу динамики социально-психологических феноменов в условиях социально-экономических изменений.
Это исследования отношения работников к руководителям на предприятиях с разной формой собственности (Е.Н. Сиващенко), отношения личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у предпринимателей и менеджеров) (А.Б. Купрейченко), социально-психологических качеств российских предпринимателей (Н.В. Кочеткова).
Читайте также:
Способы преодоления одиночества
Рассмотрев вопросы одиночества и его влияния на юношество и взрослых, обратимся к тому, каким образом можно помочь тем, кто его испытывает.
Поскольку одиночество – переживание субъективное, то нельзя придумать единый способ его преодолен ...
Индивидуально-психологические особенности
К. Леонгард в работе «Акцентуированные личности» рассмотрел и обосновал возможность существования акцентуаций характера, т.е. отклонений от средней психической нормы, в значительной мере связанных с типом, свойствами нервной системы, кото ...
Беда в семье: дети и подростки с соматическими заболеваниями
Известно, что свыше 10% детей и подростков в современном обществе страдают соматическими болезнями, причем у 5% из них психические и эмоциональные расстройства, возникшие на почве длительного течения соматической болезни или ее выраженнос ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...