Во втором параграфе данной главы были рассмотрены основные профессионально-этические требования и их влияние на формирование профессионального самосовершенствования личности и повышении мастерства. Раскрыты актуальные и потенциальные уровни и компоненты профессионального самосознания, воздействующие на индивидуально-личностных характеристики портрета врача.
В третьем параграфе были расмотрены специфические индивидуальные социально-половые различия и особенности, составляющие психологический портрет личности в профессиональной деятельности медицинского работника.
Исходя из выше изложенного, в нашу экспериментальную часть работы, которая была подробна, описана нами в третьей главе данной дипломной работы, основной целью стало определение психологического портрета врача в зависимости от типа оказываемых им услуг. Так в этой части работы были определены и сформулированы основные требования, к предъявляемым методикам исходя из экспериментальных задач и предъявляемых положений гипотезы исследования, был произведен анализ результатов констатирующего эксперимента и его корреляционный анализ.
В процессе исследования все наши предъявляемые положения гипотезы подтвердились полностью. Данные, полученные нами в результате проведенного эксперимента на базе БСМП хирургического и гинекологического отделения, достоверно показали, что врачи, обладающие высоким уровнем эмпатии и самоактуализации, в меньшей степени подвержены синдрому эмоционального выгорания. Основными составляющими психологического портрета врача являются общительность, высокая нормативность поведения, высокий самоконтроль и направленность на дело, а также у врачей женщин наиболее явными характеристиками психологического портрета является высокий уровень эмпатии и направленности на дело, а у врачей мужчин преобладает высокий уровень самоактуализации и нормативность поведения.
Читайте также:
Этапы становления психодиагностики
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX веке под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.
Первым ее источником с ...
Диалогичность как универсальная характеристика
личностно ориентированных образовательных технологий
Рассматривая технологию как законосообразную педагогическую деятельность, мы еще раз выделяем в качестве ведущей характеристики личностно-развивающей педагогической ситуации ее диалогичность.
Диалог как универсальная естественная форма ч ...
Социальная идентичность как часть «Я-концепции»
Понятие «идентичность» первоначально появилось в психиатрии в контексте изучения феномена «кризиса идентичности», описывавшего состояние психических больных, потерявших представления о самих себе и последовательности событий своей жизни. ...