Социальные сети как трансформация подросткового интимного дневника

Информация » Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков » Социальные сети как трансформация подросткового интимного дневника

Страница 2

Однако не все так просто. Создавая свой блог или присоединяясь к ЖЖ, подросток обычно начинает с подражания сверстникам или по их прямому настоянию, но затем старается выработать собственный стиль. Ориентация на других дополняется маркированием собственной идентичности и экспериментированием с ней. Хотя Интернет допускает полную анонимность, многие блогеры и участники социальных сетей, независимо от пола и возраста, этой возможностью не пользуются. Создание новых идентичностей встречается сравнительно редко.

Онлайновая идентичность подростка, образ, который он представляет другим, большей частью соответствует его внесетевой идентичности. Хотя представляемый образ Я, как правило, в чем-то приукрашен (было бы странно, если бы было иначе), он вполне узнаваем. Так, 79% российских старшеклассников сообщают номер своего домашнего телефона, 65% - номер мобильника, 60% - номер школы или класса, 58% выкладывают свои фотографии и фотографии родственников. 8 школьников из 10 пытаются встречаться с людьми, с которыми познакомились в Интернете, а 43% делают это часто.

Этот аспект связан с психологическими особенностями подросткового возраста. Всем известно, что каждый возрастной период обладает своей спецификой. Психика ребенка не тождественна психике взрослого, а его личность активно развивается начиная с раннего детства. Наиболее ярким и переломным периодом становления личности принято считать подростковый возраст. Именно этот период совпадает с началом активного использования ребенком Интернет-среды. Не умаляя факт использования компьютера и Интернета детьми дошкольного и младшего школьного возраста, отметим, что все же в этом возрасте обычно еще наблюдается более строгий контроль за временем использования компьютера со стороны взрослых и не такое активное и всепоглощающее стремление к «жизни в сети».

Подростковый же возраст — возраст общения, возраст наибольшего стремления к получению одобрения со стороны сверстников и той группы, которая является значимой для подростка. Многие свои представления о социальных ролях и жизненных ценностях подростки получают именно отсюда.

С точки зрения Интернет-безопасности, это реальный и значительный риск, но многим подросткам он доставляет удовольствие, а главное - облегчает самораскрытие. И это не просто иллюзия. Канадские, американские и голландские психологические исследования показывают, что онлайновое общение улучшает коммуникативные свойства подростка и качество его реальных дружеских отношений. Если происходит обратное и виртуальное общение вытесняет реальное, это значит, что личные отношения подростка его не удовлетворяли.

Здесь есть возрастные различия. Если младшие подростки чаще экспериментируют со своей идентичностью, то старшие больше озабочены поддержанием ее стабильности и внутренней последовательности. Кроме того, дети чаще рассказывают о своих делах и достижениях, а подростки и юноши - о личных чертах, чувствах и отношениях.

Так же предсказуемы гендерные различия. В центре интереса как мальчиков, так и девочек стоит собственное Я. Это проявляется и в рассказах, и в отборе фотографий. Это основано не столько на эгоцентризме, сколько на логичном предположении, что твоих друзей, в отличие от посторонних, больше всего интересует твоя собственная жизнь. Но мальчики и юноши чаше обсуждают социальные и внесемейные проблемы, тогда как девочки говорят о своем непосредственном окружении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта