Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Информация » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Роль игровой деятельности в развитии внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Страница 2

При организации коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:

—структура организации деятельности (объединение воспринимаемых объектов способствует их более легкому восприятию);

—организация занятия (четкое начало и окончание; наличие необходимых условий для работы и т.д.);

—темп ведения занятия (при чрезмерно быстром темпе могут появляться ошибки, при медленном — работа не захватывает ребенка);

—последовательность и систематичность требований взрослого;

—смена видов деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;

—учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка [11].

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются нарушения звукопроизношения, проявляющиеся в виде замен, пропусков, смешений и искажений звуков, и нарушение фонематического восприятия.

Недоразвитие речи откладывает отпечаток и на другие стороны психического развития ребенка. Так в у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются те или иные особенности внимания.

Внимание – это специфическая функция сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание обладает разными свойствами, может быть произвольным и непроизвольным. В дошкольном возрасте у детей лучше сформированы процессы непроизвольного внимания.

Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем выше уровень развития восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание. Слово в виде инструкции и требования взрослого выступает как фактор, помогающий ребенку овладеть своим вниманием.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Двадцать путей к преодолению застенчивости
1. Поймите свою застенчивость - Поймите, какая ситуация вызывает это чувство? И чем вы обеспокоены в этот момент? 2. Поверните самосознание в самопонимание - Признайте, что мир не смотрит на вас. Большинство людей слишком заняты, думая в ...

Характеристика уловок-манипуляций в общении
Уловкой-манипуляцией в общении называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить общение для себя или затруднить его для оппонента. Большой вклад в разработку теории уловок-манипуляций был внесен древнегреческим мыслителем Арис ...

Этапы развития психологии
Психология, ее категориальный аппарат и принципы прошли длительный путь развития. Изменялся и предмет психологии, методы следования психики. Первый этап – донаучный – примерно до VII-VI вв. до н.э., т.е. до начала объективных, научных ис ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта