Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю

Информация » Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из младшей школы в среднюю » Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю

Страница 3

Недооценка учителями и родителями роли общения в жизни младших подростков могут усугубить имеющиеся у учащихся трудности. Младшие подростки испытывают всё больше переживаний по поводу взаимоотношений со сверстниками и самореализации своего "Я" в нем и всё меньше - по поводу учения. С переходом младших школьников в основную школу, считает Л.И. Божович, изменяется не только "объективное положение ребенка, которое он занимает в жизни, но и его собственная внутренняя позиция, т.е. то, как он сам, благодаря истории своего развития, создавшей у него определенный опыт и определенные черты, относится к окружающим и, прежде всего, к своему положению и тем требованиям, которые оно к нему предъявляет" [3, с. 176].

Таким образом адаптация ребенка к обучению в среднем звене – это процесс, связанный со значительным напряжением во всех системах организма. Немалую роль в успешной адаптации играют хараткерологические и личностные особенности детей, сформировавшиеся на предшествующих этапах развития.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Структурно-психологический анализ рофессиональной деятельности юриста
Помимо своих социально-психологических особенностей в профессиональной деятельности юриста (оперативного работника, следователя, прокурора) можно выделить ряд обособленных подструктур деятельности. Это позволяет получить более полное пред ...

Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития . Виды и варианты ЗПР
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью бо ...

Выводы
В заключении мне кажется необходимым сказать, что список нарушений памяти, приведенный мною выше не является полным. Дело в том, что уже изначально направленность работы предполагала лишь описательную сторону для амнестических нарушений и ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта