Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю

Информация » Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из младшей школы в среднюю » Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю

Страница 3

Недооценка учителями и родителями роли общения в жизни младших подростков могут усугубить имеющиеся у учащихся трудности. Младшие подростки испытывают всё больше переживаний по поводу взаимоотношений со сверстниками и самореализации своего "Я" в нем и всё меньше - по поводу учения. С переходом младших школьников в основную школу, считает Л.И. Божович, изменяется не только "объективное положение ребенка, которое он занимает в жизни, но и его собственная внутренняя позиция, т.е. то, как он сам, благодаря истории своего развития, создавшей у него определенный опыт и определенные черты, относится к окружающим и, прежде всего, к своему положению и тем требованиям, которые оно к нему предъявляет" [3, с. 176].

Таким образом адаптация ребенка к обучению в среднем звене – это процесс, связанный со значительным напряжением во всех системах организма. Немалую роль в успешной адаптации играют хараткерологические и личностные особенности детей, сформировавшиеся на предшествующих этапах развития.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Трансактный анализ общения
Трансактный анализ общения – это рациональный метод понимания поведения на основе трех состояний «Я» – «Родитель», «Взрослый», и «Ребенок», предложенный американским психологом и психиатром Эриком Берном. «Родитель» - это экспертно-контр ...

Манипулятивная установка в контексте профессиональной деятельности менеджера
Одной из основных функций, заложенных в самом понятии "менеджер", является управление. Управление можно определить как "комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или отдельные его звенья с целью упорядочивания … ...

Методология экспериментальных исследований личности
В настоящее время принято выделять три основных способа сбора информации о личности, а данные, полученные этими способами, часто называют L-, Q- и Г-данными. Данные, полученные с помощью регистрации реального поведения человека в повседн ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта