Понятие интегрированного обучения и его виды

Информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Понятие интегрированного обучения и его виды

Страница 2

В соответствии с запросами современной системы обучения и воспитания детей и подростков Министерство образования и науки Республики Беларусь разработало ряд нормативно-правовых документов по организации интегрированного обучения.

В Положении о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации говорится о нормативно-правовом обеспечении системы комплексной психолого-педагогической помощи и своевременного предоставления образовательных и коррекционно-реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития по месту их жительства.

С целью создания равных возможностей для получения образования детьми с особенностями психофизического развития, обеспечения оптимальных условий для их личностного развития и социальной адаптации, а так же приведения специального образования в соответствие с реформой общеобразовательной школы Приказом Министерства образования РБ от 3 ноября 1999 года №660 была утверждена Концепция реформирования специального образования [30].

Основными задачами реформирования специального образования являются:

ü Развитие национальной системы специального образования.

ü Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни.

ü Обеспечение приоритетности воспитания перед обучением.

ü Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей.

ü Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического раз-вития, начиная с первых месяцев их жизни.

ü Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ.

ü Повышение роли семьи в воспитании.

ü Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления.

В Концепции обоснована необходимость реформирования специального образования, раскрыты принципы, основные направления и этапы реализации реформы специального образования, его правовое, экономическое и информационное обеспечение. Внедрение в жизнь данной Концепции вызвало необходимость принятия ряда нормативно-правовых актов и документов, экономически обеспечивающих возможность развития процессов трансформации, а также дальнейшей проработки имеющихся и новой разработки документов, касающихся воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Эволюция психических особенностей человека
По мере снижения действия естественного отбора возрастало количество особей с самыми разнообразными вариантами нервной системы: от «традиционно» сильных, жестких до слабых, тонких, «чутких». Общим же недостатком была сильная инертность не ...

Развитие речи в раннем детстве
Исследования физиологов и психологов (А.Г. Иванов-Смоленский, В.К. Фадеева, И.Б. Познанская, Н.X. Швачкин, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Н.И. Красногорский, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, Ф.И. Фрадкина, 3.И. Барбашова) показывают, что выделение младе ...

Историческое преобразование определений предмета психология
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин: 1. Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству - о психике как свойстве высокоорганизованной материи мозга. 2. В психологии как бы ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта