Проблема развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

Информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Проблема развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

Изучение особенностей общения со взрослыми имеет огромное значение для понимания своеобразия формирования психики дошкольника с задержкой психического развития [6]. У детей с ЗПР наблюдается недостаточность коммуникативной способности, что усложняет процесс учебной коммуникации. Следовательно, проблема формирования коммуникативной способности очень важна и для педагогики.

Изучение специфики развития коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития необходимо также для определения своеобразия их отставания в личностном развитии. А это, в свою очередь, важно для дальнейшего изучения сущности задержки психического развития, разработки путей и средств коррекции индивидуальных отклонений в психическом развитии ребенка.

В настоящий момент нет целостного представления о закономерностях становления у детей с задержкой психического развития навыков общения, не изучены условия, способствующие полноценному формированию основных компонентов их коммуникативного акта [25].

В связи с этим, нами предполагается проведение исследования по изучению коммуникативных способностей у дошкольников с ЗПР в условиях организованного коррекционного обучения и в стихийно складывающихся педагогических условиях.

На основе полученных данных будет предпринято экспериментальное обучение, направленное на развитие вербальных и невербальных средств общения в ходе детских видов деятельности.

Проблема обучения дошкольников с задержкой психического развития общению, как средству наиболее полной и успешной социализации ребенка, имеет огромную значимость и актуальность.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Взаимодействие в игре
Когда мы рассматриваем данный тип классификации, мы выделяем следующие типы игр: несоциальные, параллельные, простые совместные, совместные игры. Несоциальная игра появляется первой в процессе онтогенеза человека.[4] Ребенок играет сам с ...

Измерение эмоций. Геометрическая модель базисных эмоций
Первое пространственное представление эмоций с учетом их феноменологии предложил В. Вундт (1896), основываясь на идее Г. Спенсера (1890) об эмоциональных измерениях сознания, Вундт определил три эмоциональных измерения по следующим оппоне ...

Восприятие, его виды и свойства
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым с ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта