В научной литературе нравственность определяется как специфическая форма регулирование человеческого поведения. «Нравственность регулирует человеческое поведение и сознание человека в этой или иной мере во всех без исключения сферах общественной жизни – в труде, в быту, в политике, в семейных личных и внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых человеку в каждый из этих областей, связанных со спецификой деятельности, внутригрупповых связей и профессиональных критерий коллективности, принципы марале имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в лично-вековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определенные общественные устал, общий строй жизни и формы общения в самой общей форме В силу обобщенности своих принципов нравственности отражает более глубинные слои социально- исторических условиях бытия человека, выражает его существование потребности.»
Нравственность как уже сказано выше – это совокупность исторических передаваемых знаний, умения, навыков, воспитание и обучение на основе, которой формировались определенные обычая и традиции, определенная норма поведения и т.д.
Нравственное воспитание – это формирование нравственного сознания, чувств и поведения важнейших моральных качеств личности.
«Важно учитывать, что воспитание нравственности является частью всего процесса нравственного формирования личности, детерминирующую роль в котором играет социальная среда». Но воспитательный процесс, соответствующий ведущим общественным отношениям, учитывающий все условия жизни, средства, логику процесса усвоения нравственности, может привести к достижению того результата, который был запланирован в нравственном развитии личности.
Нравственное воспитание – это целенаправленная, организационная сила, с учетом социальных условий нравственного формирования личности, дает в конечном итоге гарантированный результат и в состояние регулировать, направлять нравственное развитие. Результат нравственного воспитания и нравственного формирования нравственных качеств и свойства личности является совокупным результатом и не делится в личности на отдельные секции. Так в процессе воспитания нравственности достигается ранее запланированные результаты (нравственные качества и свойства личности), где направляется на конечное влияние личность и воздействие социальной среды, то есть определяется получение конечного результата всего процесса формирование личности. В противоположном случае, когда процесс нравственного воспитания оказывается в противоречии с данными тенденциями, оно может не привести к достижению планируемого результата.
Читайте также:
Эпигенетическая теория развития личности Эрика
Эриксона
Теория Эрика Эриксопа так. же, как и теория Анны Фрейд, возникла из практики психоанализа. Как признавал сам Э. Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тре ...
Меланхолический темперамент
Меланхолический темперамент.
Меланхолика отличают стеснительность в движениях, колебания и осторожность в решениях. Чувства его лишены непосредственности. Когда он входит в гостиную то пробирается вдоль стен. Самую простую веешь, эти люди ...
Развитие мышления
В развитии мышления младших школьников также наблюдаются две основные стадии. На первой стадии (она приблизительно совпадает с обучением в I и II классах) их мыслительная деятельность еще во многом напоминает мышление дошкольникам. Анализ ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...