Научное объяснение гипноза раскрывает сущность и других “чудес”. Так, например, во время сеанса гипноза зрителей всегда поражала отрешённость загипнотизированного от окружающего, его безразличие к самой сильной боли, вплоть до ожогов и ран. А учёные видят объяснение этих явлений в том, что в глубоком гипнозе некоторые участки коры мозга могут быть заторможены значительно сильнее, чем в естественном сне, и тогда человек не чувствует боли от ожога, хотя любая боль, причинённая ему во время обычного сна, немедленно пробудила бы его. Однако это не опровергает положения о близком родстве сна и гипноза.
Самым же главным доводом в пользу верности разработанного И.П.Павловым и его последователями представления о гипнозе как о разновидности сна служит то, что для возникновения обоих этих состояний необходимы в сущности одни и те же условия, а именно гипнотизирующе действует всё то, что способствует возникновению и развитию коркового торможения. Для того, например, чтобы вызвать у человека гипнотический сон, лучше всего действовать слабыми или умеренными, но длительно и однообразно повторяющимися раздражителями, будут ли это ритмические движения, монотонные звуки, сосредоточение взора, повторяющиеся слова или лёгкие поглаживания кожи. Это объяснение проливает свет на то, что скрывалось под маской таинственности многие тысячелетия и продолжает кое-где прятаться под ней и сейчас. Наука не только навсегда развеяла туман суеверий и заблуждений вокруг гипноза, но и дала возможность использовать его на благо людям.
Читайте также:
Развитие психодиагностики в период с 1901 года по 1917год
Психодиагностика, родившая в конце XIX века и выступающая в качестве науки об индивидуально-психологических различиях и претендующая на их измерение, подошла к началу нового века закаленной в дискуссиях и спорах об измерении интеллекта, п ...
Поддержка родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку
диагноза тяжелой умственной отсталости и в дальнейшем при его воспитании
Родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку диагноза тяжелой умственной отсталости необходимо поддержать, дать необходимые объяснения, раскрывающие истинное состояние ребенка и перспективы его развития, которые бы подче ...
Физиологический и патологический аффекты
Физиологический аффект следует отличать от патологического аффекта - болезненного нервно-психического перевозбуждения, связанного с полным помрачением сознания и парализацией воли.
Приведем схему различительных признаков физиологического ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...