В случае, когда мать внешне проявляет положительные эмоции, а внутренне не принимает ребенка, ребенку оказывается трудным предвидеть эмоциональную реакцию матери. Подобная ситуация возникает у детей, демонстрирующих двойственную привязанность.
Таким образом, в первые годы жизни дети с надежным типом привязанности в отношении со взрослым используют как интеллект, так и эмоции. Дети с избегающим типом привязанности пользуются в основном интеллектуальной информацией, привыкая организовывать свое поведение без использования эмоционального компонента. Дети с двойственной привязанностью не доверяют интеллектуальной информации и используют преимущественно эмоциональную.
К дошкольному возрасту вырабатываются достаточно четкие стратегии переработки информации и построения соответствующего поведения. В ряде случаев интеллектуальная или эмоциональная информация не просто игнорируется, но и фальсифицируется.
В школьном возрасте некоторые дети уже откровенно используют обман, скрывая истину за фасадом логики и бесконечных доводов, и манипулируют родителями и сверстниками. В подростковом возрасте нарушения поведения «манипулирующих» детей проявляются, с одной стороны, в виде демонстративности, а с другой - в попытках избежать ответственности за свои поступки.
Таким образом, сформированная в первые годы жизни первичная привязанность к окружающим в дальнейшем достаточно устойчива и постоянна во времени. Большинство детей демонстрирует характерные черты привязанности к другим людям, как в младенчестве, так и в школьном возрасте.
Читайте также:
Понятие культуры поведения. Нормы поведения
С. В. Петерина культуру поведения дошкольника рассматривает как "совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности". [ 20, с.6] Культура поведения не сво ...
Синдром эмоционального «выгорания» и его симптомы
В настоящее время нет единого взгляда на структуру синдрома «burnout», но, несмотря на различия в подходах к его изучению, можно заключить, что он представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженн ...
Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...