Национально-психологические особенности характера

Информация » Типология характеров » Национально-психологические особенности характера

Страница 3

Этносы возникают не по воле людей, а в ходе объективного исторического процесса. В силу этих объективных обстоятельств формируются этнические особенности образа жизни народа, особый психический склад его представителей. Национальные особенности человека проявляются в его психофизиологии, эмоционально-волевых, поведенческих особенностях.

Характер человека, как уже отмечалось, не простая сумма черт, а структурно организованная система психических качеств. Своеобразие национального характера определяется не особой организацией мозговой деятельности, а является следствием культурно-исторических условий.

Особенности национального характера - это особенности национального самосознания, историческая память народа, отражение в сознании людей важнейших социально-национальных процессов и на этой основе отвлечение себя от других народов. Глубокий след в памяти народа оставляют и исторические коллизии прошлого, и крупнейшие национально-культурные достижения.

Человек любой национальности, родившийся в своей культурно-исторической и природной среде, с ранних лет оказывается под сильным ее воздействием (возникает эффект доминирования первичного воздействия). Утро жизни, то, что окружало человека в его колыбели и раннем детстве, имеет особую притягательную силу; любовь к Родине - одно из самых сильных человеческих чувств. На этой основе формируется национальная гордость, которая может быть и акцентуированной.

Национализм, идеология исключительности одной нации, ее превосходства над другими народами, не имеет объективной основы, является искаженным отражением действительности в сфере национального самосознания.

Таким образом, на основании вышеизложенного обобщим типы характера:

- гармонически целостный;

- внутренние конфликтный, внешне адаптированный;

- конфликтный с пониженной адаптацией;

- вариативный.

Черты характера бывают следующими:

- обусловленные отношением к обществу, к себе, к труду, к продуктам труда;

- волевые: целенаправленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, дисциплинированность;

- эмоциональные: импрессивность, экспрессивность, пониженная эмоциональность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность;

- интеллектуальные: теоретический или практический склад ума, гибкость и глубина интеллекта, любознательность, рассудительность и др.

Качества характера: целостность, сила, твердость, уравновешенность.

Акцентуация характера: возбудимый, аффективный, неустойчивый, тревожный.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Понятие культуры поведения. Нормы поведения
С. В. Петерина культуру поведения дошкольника рассматривает как "совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности". [ 20, с.6] Культура поведения не сво ...

Организация профориентационной работы в школе
Сложным и ответственным делом является организация профориентации в школе, в процессе которой учащиеся получают возможность в полной мере самостоятельно, творчески применять свои знания и умения на практике, проверять свою готовность к уч ...

Психологическая манипуляция как вид психологического воздействия
Психологическим влиянием называют "воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных" [62]. Многие авт ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта