1.
Нарушения вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат – это орган, который отвечает за ориентацию в пространстве. У человека, который начинает страдать нарушениями вестибулярного аппарата, развивается неуверенность, которая в дальнейшем перерастает в страх или какую-либо боязнь.
2.
Также причиной возникновения фобии можно назвать и переживания
, которые человеку пришлось испытать в детстве. Именно детские переживания сохраняются в нашей памяти очень ярко. Поэтому в определенные жизненные моменты детские страхи просто начинают всплывать в памяти и еще больше развиваться. Почти у каждого человека есть что вспомнить из своего детства. Многие боятся воды, высоты, темноты, одиночества, потому что в детстве пережили какое-то страшное событие, связанное с этим.
3.
Страхи, появившиеся в процессе каких-то неприятных ситуаций, уже во взрослой жизни.
Страхам чаще всего подвержены люди эмоциональные
и очень чувствительные. Стоит подчеркнуть, что именно люди со слабой психикой наиболее склонны к формированию и развитию фобии. Фобии могут появиться у людей с богатой фантазией, так как им довольно сложно отличить реальную опасность от воображаемой. Им гораздо сложнее сопротивляться этому негативному чувству, чем людям с более устойчивой и крепкой психикой. Люди, которые подвержены такому страху, на самом деле боятся того, чего нет. Ведь фобия – это боязнь самого страха. Человек просто боится бояться.
Отдельно хочется остановится на страхах, появившиеся в детстве, так как даже страхи, всплывшие во взрослой жизни, появляются именно в детском возрасте.
Так в чем же заключаются основные причины детских неврозов страха? Многие акушеры и психологи видят предрасположенность к детскому неврозу страха в эмоциональном состоянии матери во время беременности. Негативное влияние на ребенка оказывает угроза выкидыша. Беспокойство за собственное существование на гормональном уровне, испытанное младенцем в период внутриутробного развития, создает предпосылки для последующих проявлений тревожности на психологическом уровне. Такой ребенок в дальнейшем будет быстрее, глубже и острее ощущать страх. Также на появление детских страхов оказывает влияние протекание самих родов: осложнения, невозможность родить собственными силами, асфиксия.
Детский невроз страха может быть наследственным заболеванием, передающимся всем членам одной семьи. Здесь имеется в виду наследование типа нервной системы и ее особенностей, межполушарной асимметрии головного мозга. Например, случай, когда в семье, где мать страдала навязчивым страхом загрязнений (мизофобия), постоянно мыла руки, без конца стирала белье, появилась дочь, которая несколько раз предпринимала попытки суицида в подростковом возрасте. А суицид — тоже страх, страх перед жизнью.
Существуют внутрисемейные причины, способствующие формированию невротической личности: недовольство родителей полом своего ребенка; поздний ребенок; семейные конфликты; неполные семьи.
Часто обращаются за консультацией родители, недовольные полом ребенка. В таких случаях у ребенка высокий уровень тревожности: ему прививают качества, которые ему не должны быть свойственны.
Кроме этого, существует зависимость между возрастом матери и страхами у ребенка. Если мать в момент рождения ребенка была старше 35 лет, то его тревожность неминуемо повышается.
В конфликтных семьях очень часто недовольство между супругами выливается на ребенка. Подчас маленькое существо чувствует вину за эти конфликты, боится оказаться их причиной.
Как ни странно, но в семьях, где папа более активен, чем мама, у ребенка невроз страха практически никогда не развивается. И напротив, в семьях, где активная мама, картина противоположная.
Тревожные дети могут быть в неполных семьях. Ребенку (как мальчику, так и девочке) не хватает образца поведения представителя мужского пола. Отсутствие стереотипа в данном случае влечет за собой страх, распространяющийся на всех мужчин. Поэтому ребенку для нормального развития обязательно необходим образец мужского поведения. В этом качестве может выступать дедушка, дядя или любой близкий родственник.
Читайте также:
Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой разверн ...
Общая характеристика воображения
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно — на рубеже XIX—XX вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В. Вундт, Ф. Матвеева ...
Волевые процессы
психический чувство аффект
Каждый аффект представляет собой связное преемство чувств, отмеченное характером цельности. Такой процесс может иметь двоякий исход. Или аффект уступает место обычному, более или менее изменчивому и сравнительн ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...