Клиентцентрированная терапия
К. Роджерс использует терапию, центрированную на клиенте, как метод, направленный на модификацию состояния Я-концепции с целью устранения диссонанса между нею и непосредственными переживаниями индивида. В результате невротический синдром у него устраняется и достигается состояние психологической адаптации.
Часто причины такого несоответствия между Я-концепцией и реальными чувствами следует искать в ранних периодах жизни. Нередко условием родительской любви и хорошего отношения является отказ ребенка от своих истинных чувств. Если он действительно злится на мать, то он - плохой мальчик, человек недостойный. В воспитании детей Роджерс считает важным не требовать от них, чтобы в качестве условия родительского расположения они отказывались от своих подлинных чувств или искажали их, хотя родители и вправе требовать от детей подавления открытого выражения этих чувств. Ребенку следует не отказываться от них, а быть сдержанным в их проявлении. Это в значительной степени помогает избежать дезадаптации впоследствии.
Карл Роджерс особо подчёркивал эффективность клиентцентрированной терапии в игровом взаимодействии с проблемными детьми. В работе по данной области, согласно позиции автора, вербальная коммуникация нередко сведена к минимуму, а иногда, полное её отсутствие. Самым важный момент - групповая терапия (кстати она даёт хороший эффект не только при работе с проблемными детьми, но и со взрослыми). Эффект её заключается в наблюдении за действиями партнёра как за наглядным близким примером.
Читайте также:
Способности личности
Проблема способностей в психологи представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) ...
Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений в совокупности своеобразия структуры личности на данном этапе развития.
«Младший школьный возраст – это особый период ...
Функции речи
Речь может быть монологической и диалогической, официальной и неофициальной, деловой и обиходной. Функции всех видов речи весьма разнообразны и по своему характеру, и по времени появления и длительности. Первая, самая стойкая функция речи ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...