Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР

Информация » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР

Страница 2

Помимо методов, связанных с интеллектуальной работой над запоминаемым материалом, психологи рекомендуют использовать мнемотехнические методы и приемы [4]. Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти, по мнению А.Н. Леонтьева, состоит в том, чтобы «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиально структуру нашего акта запоминания; прежде прямое непосредственное наше запоминание становится опосредованным» [18, с. 166].

Анализ литературных данных показал на необходимость и важность развития мнестической деятельности у детей с общим недоразвитием речи, а также на возможность ее коррекции. Работа по развитию мнестической деятельности должна являться составной частью коррекционного воздействия на речь и личность ребенка в целом, так как недооценка роли работы над памятью снижает возможности речевого развития. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Таким образом, анализ научной литературы по изучаемой проблеме позволил сделать следующие выводы:

1. Основа процессов памяти - это деятельность человека. Поэтому материал, подлежащий запоминанию, необходимо включать в деятельность.

2. Мнестическая деятельность связана с речевой. У детей с речевыми нарушениями отмечаются нарушения различных видов памяти. Особенно эти нарушения выражены при запоминании и воспроизведении вербальной информации. Память детей с моторной алалией отличается от памяти нормально говорящих детей более низким объемом запоминания, сниженной точностью в воспроизведении слов-раздражителей, слабостью удержания речевых сигналов. Отмечаются трудности при пересказе текста.

3. При коррекции памяти необходима организация специальных занятий по совершенствованию, развитию мнестической деятельности.

4. Приоритетным должно быть развитие логической памяти по сравнению с остальными видами памяти. Качество и продуктивность запоминания увеличивается, если память опирается на интенсивную мыслительную деятельность.

5. Коррекция памяти неразрывно связана с коррекцией других психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитием эмоционально-волевых качеств.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Наблюдения и условия эффективности восприятия
Различают восприятие непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). При непреднамеренном восприятии мы не руководствуемся заранее поставленной целью или задачей - воспринять данный предмет. Восприятие направляется ...

Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
психология бихевиоризм поведение античный На протяжении длительного времени метод интроспекции был не просто главным, а единственным методом психологии. Он основан на двух утверждениях, развиваемых представителями интроспективной психоло ...

Сенситивность
Сенситивность как особое свойство сенсорной организации человека характеризует общий «способ чувствительности». Это означает, что Сенситивность является общей, относительной устойчивой особенностью индивида. Вместе с тем, экспериментально ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта