Можно, например, предложить игру «Иди ко мне»: педагог естественными жестами и словами подзывает малыша к себе и, когда он подходит, обнимает, прижимает к себе, улыбается и радуется общению с ребенком. Другая игра — педагог спрашивает: «А где наши ручки?» — «Вот они», педагог показывает их, похлопывая ручкам вместе с ребенком и т. п. По этой же модели предлагаются другие варианты игр. Затем в игру «принимаются» и игрушки: кукла, мишка, зайка и т. п. Педагог предлагает сначала уже знакомые по первому этапу игры. Однако главным действующим лицом теперь становится игрушка, которая «играет» вместе с ребенком — догоняет его, показывает ручки и т. п.
Подобные игры могут помочь в установлении эмоционально-тактильного контакта педагога с малышом, через который создается положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними. Пробуждая эмоциональное отношение к игрушкам, можно активизировать ориентировку детей в предметном мире, близком их потребностям и жизненному опыту. Опосредованное игрушкой общение взрослого с ребенком постепенно становится двусторонним и в дальнейшем все более активным со стороны ребенка, что является хорошим подготовительным условием к проведению коррекционных занятий.
Читайте также:
Межличностное
взаимодействие и его типы
В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлении. Взаимодействие определяется как “процесс непосредственно ...
Теории личности
Проведение теоретических исследований в области психологии личности началось очень давно, и они имеют свою историю. По крайней мере, можно выделить три периода развития психологии личности: философско-литературный, клинический и экспериме ...
Индивидуальность в социальном контексте
Кроме рассмотрения жизни индивида как единого целого, А.Адлер учитывал и ее социальный контекст. По его мнению, поначалу дети рождаются слабыми, и их беспомощность делает необходимым, чтобы за ними ухаживали другие люди. Таким образом, ст ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...