В процессе занятий ЛФК, проведения сеансов массажа и прочего любой специалист, работающий с больным церебральным параличом ребенком, должен помнить о психологических задачах коррекции, сформулированных А. Ай1ег'ом(1931), специалистом по психологии комплекса неполноценности и его компенсации. Он полагал, что основой основ развития ребенка является его стремление компенсировать свои слабости и что именно из этого чувства возникают таланты и способности. Это верно как для здоровых детей, так и для инвалидов. Основными задачами психологической коррекции A. Adler считал:
• снижение чувства неполноценности;
• развитие социальных интересов;
• коррекцию жизненных целей;
• создание перспективы жизненных перемен.
Решение этих задач позволит предупредить невротические расстройства и справиться с ними, если они все же возникнут.
Читайте также:
Средства общения
Средствами общения являются различные знаковые системы. Прежде всего:
А) Речь, язык, относящиеся к вербальным средствам общения. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информацию. Для коммуникатора смысл информации пр ...
Личность в юридической психологии
В специальной психологической литературе, как и в обыденном человеческом взаимодействии, часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Содержательно данные понятия тесно переплетены между собой, но их с ...
Психологические механизмы формирования интернет-аддикции. Достижение
идеального «Я» в виртуальном образе
Создание виртуальных образов, зачастую очень далеких от реального образа, является компенсаторным механизмом, обусловливающим выраженную интернет-зависимость. Наиболее сильным провоцирующим фактором в данном случае является набор свойств ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...