Мы часто говорим, что образование — это подготовка к жизни. Не для школы, а для жизни учимся! Бесспорное утверждение. Вместе с тем, встает вопрос: для какой жизни? Реальной или «подготовительной»? «Преодолевая, переживая «подготовительную жизнь», человек ничего не может испытывать, кроме ощущения тяжести повседневного существования, и лишь одно желание в его душе – чтобы время текло быстрее. И он прикладывает максимум усилий, дабы ускорить ход времени. К сожалению, а может быть, и к счастью – кто знает? – физическое время человеку не подвластно. Поэтому надо сократить время на этапы прохождения пути, отведенного на подготовку к «подлинной жизни» . Для этих случаев и придуманы людьми школы для особо одаренных, экстернат, раннее поступление в вузы, ранние женитьбы и т.д., и т.п. Но возможны варианты . Время настоящей жизни может быть значительно больше, чем время подготовительной жизни. Только тогда есть смысл готовиться к настоящей жизни, если затраты на эту подготовку окупаются .» . Открыть пространство самоподготовки человека к настоящей жизни, своему подлинному Я, обеспечить насыщенность рефлексивного субъектного полилога личности и мира — вот стратегические целевые установки программ психолого-педагогического сопровождения процессов социализации старшеклассников в виртуальной сети.
[1] Письмо Министерства образования РФ N 28-51-513/16 от 27 июня 2003 г.
[2] Письмо Министерства образования РФ N 28-51-513/16 от 27 июня 2003 г.
[3] Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"/"Собрание законодательства РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3911
[4] Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»/
[5] Роджерс К., Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы/Карл Роджерс, - М., Психотерапия, 2008 г.
[6] Якиманская И.С., Педагогическая психология. Основные проблемы. /И. С. Якиманская, - М.МОДЭК, 2008 г.
[7] Вульфов Б.З., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Селезнева Е.В., Интересы и потребности современных детей и подростков/ Б. З. Вульфов, Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина, Е. В. Селезнева, - М., КАРО, 2007 г.
[8]Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология человека: Введение в психологию субъективности/ В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, - М.: Школа-Пресс, 1995 г
[9] Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., Психология/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан, - М.:Академия, 2010 г.
[10] Эльконин Д.Б., Детская психология/ Д. Б. Эльконин, - М.:Академия, 2006 г.
[11] Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2001.—208 с
[12] Бурмистрова Е.В., Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи [Текст] / Е.В. Бурмистрова // Московский психотерапевтический журнал. - 2006. - №4. - С. 26-40.
[13] Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. (Практическая психология в образовании). Издание второе, исправленное.
[14] Красило А.И., Новгородцева А.П.,Методические рекомендации по освоению активных методов обучения. М.: ЦМК ПК. 1991 г. — 71 с.
Читайте также:
Пограничные формы
интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития . Виды и
варианты ЗПР
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью бо ...
Факторы, влияющие на отношение к деньгам
В исследованиях зарубежных и отечественных авторов были выделены следующие переменные, влияющие на отношение к деньгам: пол, возраст, социокультурные и личностные особенности, характер трудовой деятельности, уровень дохода.
Как отмечает ...
Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...