Заключение

Информация » Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков » Заключение

Страница 1

Мы часто говорим, что образование — это подготовка к жизни. Не для школы, а для жизни учимся! Бесспорное утверждение. Вместе с тем, встает вопрос: для какой жизни? Реальной или «подготовительной»? «Преодолевая, переживая «подготовительную жизнь», человек ничего не может испытывать, кроме ощущения тяжести повседневного существования, и лишь одно желание в его душе – чтобы время текло быстрее. И он прикладывает максимум усилий, дабы ускорить ход времени. К сожалению, а может быть, и к счастью – кто знает? – физическое время человеку не подвластно. Поэтому надо сократить время на этапы прохождения пути, отведенного на подготовку к «подлинной жизни» . Для этих случаев и придуманы людьми школы для особо одаренных, экстернат, раннее поступление в вузы, ранние женитьбы и т.д., и т.п. Но возможны варианты . Время настоящей жизни может быть значительно больше, чем время подготовительной жизни. Только тогда есть смысл готовиться к настоящей жизни, если затраты на эту подготовку окупаются .» . Открыть пространство самоподготовки человека к настоящей жизни, своему подлинному Я, обеспечить насыщенность рефлексивного субъектного полилога личности и мира — вот стратегические целевые установки программ психолого-педагогического сопровождения процессов социализации старшеклассников в виртуальной сети.

[1] Письмо Министерства образования РФ N 28-51-513/16 от 27 июня 2003 г.

[2] Письмо Министерства образования РФ N 28-51-513/16 от 27 июня 2003 г.

[3] Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"/"Собрание законодательства РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3911

[4] Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»/

[5] Роджерс К., Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы/Карл Роджерс, - М., Психотерапия, 2008 г.

[6] Якиманская И.С., Педагогическая психология. Основные проблемы. /И. С. Якиманская, - М.МОДЭК, 2008 г.

[7] Вульфов Б.З., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Селезнева Е.В., Интересы и потребности современных детей и подростков/ Б. З. Вульфов, Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина, Е. В. Селезнева, - М., КАРО, 2007 г.

[8]Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология человека: Введение в психологию субъективности/ В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, - М.: Школа-Пресс, 1995 г

[9] Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., Психология/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан, - М.:Академия, 2010 г.

[10] Эльконин Д.Б., Детская психология/ Д. Б. Эльконин, - М.:Академия, 2006 г.

[11] Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2001.—208 с

[12] Бурмистрова Е.В., Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи [Текст] / Е.В. Бурмистрова // Московский психотерапевтический журнал. - 2006. - №4. - С. 26-40.

[13] Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. (Практическая психология в образовании). Издание второе, исправленное.

[14] Красило А.И., Новгородцева А.П.,Методические рекомендации по освоению активных методов обучения. М.: ЦМК ПК. 1991 г. — 71 с.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста
В настоящей сложной экономической ситуации государственная поддержка и социальная защита особенно необходимы семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста. Одним из вариантов психолого-педагогической помощи таким семьям может бы ...

Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием
На базе диагностико-педагогического комплекса и общеобразовательных школ исследовалось материнское отношение к детям-олигофренам. Было обследовано 50 матерей детей-олигофренов и столько же матерей нормальных детей в качестве контрольной г ...

Конфликтные эмоциональные состояния
Стресс (от англ. sress - напряжение) - нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации. Стресс – тотальная мобилиза ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта