Методика сопровождения ребенка в социальных сетях

Информация » Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков » Методика сопровождения ребенка в социальных сетях

Страница 2

Возможное проблемное поле обсуждений в виртуальной сети:

· Феномен креативности современной личности

· Феномен существования маленького человека в маленьком мире

· Феномен игрового поведения современного человека

· Альтернативные пространства современной жизни

· Мода и имидж в современном мире

· Лидер и толпа: стратегии сосуществования

· Агонистика сегодня: спорт и стиль жизни

· Толерантность как личная стратегия и другие.

Пример организованной коммуникации в виртуальной сети старшеклассников:

Пример записи в блоге (структурная единица виртуальной сети

Запись: Положились на авось-ку!В фокусе – мелочи. То, мимо чего проходят люди. Сделайте «это», незаслуженно лишенное внимания, чем-то суперважным. Об этом заговорили, это заметили, это почувствовало, что существует не зря. Что «это»…? А кто и что угодно вашему внимательному взгляду или фантазии!

Пример комментария лидера проектной группы:

Мы решили вспомнить об АВОСЬКЕ! Не знаете, что это? Вы, как говорили в старом добром мультике, проспали целую жизнь. Подтолкнул нас к этому воспоминанию один магазинчик на «Пятерке», который еще не попал в поле действия сетевых магнитов или не застрял на одном из типовых перекрестков. В общем, он – «Авоська» (изображение вывески магазина). Но речь, конечно, не о нем. Мы хотим воскресить в культурном сознании миллионов феноменальную призрачно-призрачную вместительную и неуловимую авоську. Гениальное изобретение, в которую можно поместить многое: ушедшую в небытие советскую эпоху, скромный продуктовый набор жертв капиталистического строительства, тоску по творческому хаосу, интуиции, завиральным идеям, национальное «на авось», даже (ассоциативно) знаменитый хит Таганки, где бессмертный Николай Караченцов и «Аллилуйя любви»… Авоська. Сеточка, умещающаяся где угодно. А вдруг (было время голодных прилавок) что-то выбросят в магазине (т.е. завезут какой-нибудь насущный продукт), и авоська тут же с благодарностью примет заветную ношу. Сейчас трудно представить это поэтичное… «длинную, зеленую, пахнущую колбасой» (нет смысла ездить в Москву за продуктами) или ценность запаха мандаринов под новый год, или кулек карамели «Раковые шейки», или кефир в цветных картонных треугольниках… Да мало ли что помнит авоська. А так важно помнить! Может, даже не то время, которое у нас не вызывает ностальгию. Скорее тех, кто обеими ногами остался там. Их не много, и уже поэтому они достойны внимания и заботы. Авоська – это их стиль жизни, в котором живет «авось, добавят пенсию», «авось, случится не простудиться, пока не включили тепло», «авось, трамвай не отменят, две остановки весь маршрут, но…». Внимание, авоська в центре внимания! Пусть нас выручит русский авось!

Пример рефлексивного комментария участника обсуждения:

Ну не все так трагично. А вещица и слово, которым она называется, прикольные. Авоська. Действительно, хороший и позитивный смысл жизни. Avoska-Style! Вера в то, что что-нибудь обязательно случится, существование 61 секундой. Когда одного мгновения не достает до звездного неба, но авось, мюнхаузенским усилием сбудется. Романтический образ!

Общение в подобной виртуальной сети носит принципиально творческий характер, становясь основанием для пополнения электронного портфолио члена объединения (каждый возьмет свое и лично для себя), а также позволяя сформировать банк социальных проектов как решений конкретных проблемных ситуаций.

Ключевые задачи, решаемые педагогами в рамках специально организованной деятельности старшеклассников:

· Создать условия для психолого-педагогического сопровождения общения и деятельности старшеклассников в социальных сетях (блогах);

· Сформировать у старшеклассников навыки работы в социальных сетях и основы информационной культуры;

· Создать сетевое сообщество детей, обладающих компетенциями социальных навигаторов, пропагандирующих позитивное общение в социальных сетях (блогах) и социально-значимую деятельность;

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Социометрический метод
Одним из распространенных методов вскрывающих групповые межличностные отношения, является социометрический метод, предложенный американским психиатром Дж. Морено. Структура группы, выявленная с помощью этого метода, получила название соци ...

Понятие культуры поведения. Нормы поведения
С. В. Петерина культуру поведения дошкольника рассматривает как "совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности". [ 20, с.6] Культура поведения не сво ...

Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта