Рис.2.1 Принципы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков
Следует отметить, что в последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков происходит становление особой культуры поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - педагогическое сопровождение, разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (рис.2.2). Заметны позитивные тенденции в решении сложных вопросов нормативного и правового обеспечения деятельности службы практической психологии Минобразования России: принято Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи[3], Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, инструктивное письмо "Об использовании рабочего времени педагога-психолога", разработаны проекты отчетной документации педагога-психолога и др.).
Рис.2.2. Инфраструктура психолого-педагогического сопровождения
Однако, несмотря на наличие позитивных тенденций, на сегодняшний день ресурсы системы психолого-педагогического сопровождения недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания.
В этом направлении необходимо:
· обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;
· осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, социальных педагогов и педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;
· расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям[4].
Читайте также:
Размер малой группы
Размер – это главная характеристика группы. Принято говорить о верхнем и нижнем количественных пределах группы.
В большинстве исследований число членов малой группы колебалось между 2 и 7. Началом малой группы можно считать диаду (2 чело ...
Меланхолический темперамент
Меланхолический темперамент.
Меланхолика отличают стеснительность в движениях, колебания и осторожность в решениях. Чувства его лишены непосредственности. Когда он входит в гостиную то пробирается вдоль стен. Самую простую веешь, эти люди ...
Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
Чтобы общаться с другими людьми, человек должен придерживаться каких-то правил взаимоотношений, иметь представление о правильном и неправильном поведении, о том, как проявлять и сдерживать себя. При отсутствии подобных представлений нельз ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...