Заключение

Информация » Типология акцентуаций характера » Заключение

В ходе нашего теоретического исследования гипотеза частично подтвердилась: акцентуации характера действительно усложняют процесс социализации в юном возрасте, но чем человек старше тем они становятся наиболее «стертыми». Если правильно определить сильные и слабые стороны характера, то акцентуации не то, чтобы не будут мешать процессу социализации, а даже наоборот могут способствовать реализации личности в обществе.

Цель достигнута, мы изучили литературу типологии акцентуаций характера, изучили признаки психопатий и их различия.

Для современной психологической науки изучение акцентуаций весьма необходимо. Задачи, стоящие перед психологами в этой области весьма актуальны. Леонгард, Мюллер, Эвертон лично отличают необходимость исследования акцентуаций, как в теоретическом, так и в практическом приложении.

Во-первых, в современной психотерапии, прикладной психологии, невропатологии существуют ряд сложностей в различии, тонком и точном выявлении акцентуации, акцентуированных черт с одной стороны и патологических проявлений в психике индивида с другой. Во многом акцентуированные черты могут быть приняты за проявление психопатологии и в этом случае можно допустить непоправимую ошибку.

Во-вторых – акцентуации характеров – весьма частое явление, и задача психологов подробно изучить подобный феномен с целью коррекции негативных акцентуаций. Коррекция и своевременная психологическая помощь помогут избежать стрессовых проявлений, минимальных психозов, неврозов и т. д.

В-третьих подробное изучение и анализ акцентуаций может выявить и помочь стимулировать позитивные акцентуации с целью их активизирования и использования в профессиональной и общественной ориентации индивида.

Четвертая задача является одной из наиболее важных и перспективных – исследование черт характера, акцентуаций и их проявлений может помочь выработать ряд педагогических методик рекомендательного или чисто практического характера. То есть непосредственного применения накопленных знаний по этой теории в воспитании, общении, ориентации.

Перспективы, стоящие в этой области касаются не только психодиагностики, психологического консультирования, психотерапии и прикладной психологии, но и в областях педагогики, образования, развития и реализации творческого понимания людей.

Читайте также:

Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
Как же осуществляется психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников? Прежде всего, определим, что же такое психологическое сопровождение. Согласно «словарю русского языка» «сопровождать - ...

Типы профконсультации
Профконсультация стала актуальной в начале двадцатого столетия, ее возникновение было связано с проблемами выбора профессии. Выбор профессии долгое время рассматривался как поиск профессии, соответствующей психологическим характеристикам ...

Этапы развития психогенетики
В истории развития генетики поведения человека можно, конечно достаточно условно, выделить четыре основных периода: 1) Зарождение генетики поведения человека. Огромную роль на этом этапе развития генетики поведения сыграли работы Ф.Гальт ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта