В ходе нашего теоретического исследования гипотеза частично подтвердилась: акцентуации характера действительно усложняют процесс социализации в юном возрасте, но чем человек старше тем они становятся наиболее «стертыми». Если правильно определить сильные и слабые стороны характера, то акцентуации не то, чтобы не будут мешать процессу социализации, а даже наоборот могут способствовать реализации личности в обществе.
Цель достигнута, мы изучили литературу типологии акцентуаций характера, изучили признаки психопатий и их различия.
Для современной психологической науки изучение акцентуаций весьма необходимо. Задачи, стоящие перед психологами в этой области весьма актуальны. Леонгард, Мюллер, Эвертон лично отличают необходимость исследования акцентуаций, как в теоретическом, так и в практическом приложении.
Во-первых, в современной психотерапии, прикладной психологии, невропатологии существуют ряд сложностей в различии, тонком и точном выявлении акцентуации, акцентуированных черт с одной стороны и патологических проявлений в психике индивида с другой. Во многом акцентуированные черты могут быть приняты за проявление психопатологии и в этом случае можно допустить непоправимую ошибку.
Во-вторых – акцентуации характеров – весьма частое явление, и задача психологов подробно изучить подобный феномен с целью коррекции негативных акцентуаций. Коррекция и своевременная психологическая помощь помогут избежать стрессовых проявлений, минимальных психозов, неврозов и т. д.
В-третьих подробное изучение и анализ акцентуаций может выявить и помочь стимулировать позитивные акцентуации с целью их активизирования и использования в профессиональной и общественной ориентации индивида.
Четвертая задача является одной из наиболее важных и перспективных – исследование черт характера, акцентуаций и их проявлений может помочь выработать ряд педагогических методик рекомендательного или чисто практического характера. То есть непосредственного применения накопленных знаний по этой теории в воспитании, общении, ориентации.
Перспективы, стоящие в этой области касаются не только психодиагностики, психологического консультирования, психотерапии и прикладной психологии, но и в областях педагогики, образования, развития и реализации творческого понимания людей.
Читайте также:
Необходимость духовно-нравственного
развития молодёжи
Если общество рассматривать как единый организм, то молодёжь в нем выполняет, прежде всего, функцию регенерации этого организма, то есть за счет нее происходит восстановление утраченных и деградировавших частей. Процессы регенерации - осн ...
Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим
процессом
Чтобы глубже понять, что представляет процесс нравственного воспитания, его сущность и особенность, структуру и содержание, нужно прежде вычислить взаимосвязь этого процесса с общепедагогическим процессом, изучить функции и характер.
Сущ ...
Социально-психологические характеристики групп
Социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, которые находятся в реальных социальных группах, она выявляет специфику воздействия на личность определенной социальной группы. Для личности группа важна из-за т ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...