Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре

Информация » Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре

Страница 3

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Данное отставание проявляется во всех компонентах структуры мышления.

До конца дошкольного возраста у детей с ЗПР без специальной помощи фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач. При попытках решать такие задачи у них выявляется отсутствие связи между словом и образом. У детей с ЗПР наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В ходе дидактической игры у детей с задержкой психического развития происходит формирование тесной связи между практическим, жизненным опытом детей и наглядно-чувственными представлениями, а также отражение этой связи в речевых высказываниях, фиксирующих этот опыт и обобщающих его результаты.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Структура «Я - концепции»
Во многих психологических теориях Я - концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозна ...

Механизмы формирования нравственных качеств младших школьников
Механизмы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач нравственного воспитания. Механизмы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей. Механизмы формирования нр ...

Предмет, структура и задачи современной социальной психологии
Специфику науки, возможность ее отделения от других наук определяет ее предмет. Краткий исторический экскурс показал, что нет общепринятого представления о предмете социальной психологии. Каждое психологическое направление по-своему решае ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта