Фрейд и Ференци

Информация » Зигмунд Фрейд: биографический очерк, формирование школы, отношение с учениками » Фрейд и Ференци

В 1907 году, перечитав во второй раз «Толкование сновидений», Ференци испытал потребность написать Фрейду. При посредничестве врача доктора Штайна в 1908 году, незадолго до Зальцбургского конгресса, состоялась их первая встреча на квартире Фрейда. Общение с обеих сторон оказалось столь непринужденным и задушевным, что Ференци тут же пригласили провести летние каникулы вместе с семьей Фрейда – привилегия, которой он часто пользовался и в дальнейшем. как выглядит фазан

Ференци, когда познакомился с Фрейдом, имел врачебную практику в Будапеште и уже начала первые опыты с гипнозом. Макс Шур, с шармом и юмором, изображающий живой и умозрительный дух Ференци, отмечает, что Фрейд обращался с этим учеником и другом, словно с родным сыном и что поэтому также и в переписке проявляется полная открытость. Это можно проследить даже в небольшом отрывке: « Наши дела мы будем продолжать с осмотрительной уверенностью. Я надеялся, что Юнг подарит мне ощущение, что дети хорошо пристроены, без этого еврейский отец не может ни жить, ни умереть. Теперь я радуюсь, что подобную уверенность внушаете мне Вы и Ваши друзья.

С сердечными пожеланиями на последующие две трети Вашего индивидуального существования. Дружески преданный Вам Фрейд»[5].

Самым поразительным примером фрейдовской нетерпимости и авторитарности является его отношение к Ференци, который долгие годы был самым преданным другом и учеником, не имевших притязаний, и лишь к концу жизни предположил, что пациентам нужна любовь, та любовь, в которой они нуждались, но не получали в детстве. Это привело к определенным изменениям в технике, переходе от совершенно безличного, от фрейдовского «зеркального» положения аналитика к более человечному и любовному отношению к пациенту.

С этим предложением ученик пришел к своему учителю. Но Фрейд не терпел поправок в своей теории. Он внимательно выслушал все высказывания Ференци с нарастающим нетерпением и предупредил ученика, что тот вступает «на опасную почву и в самой основе» расходится «с традиционными обычаями и техникой психоанализа». После чего Фрейд развернулся и вышел из комнаты. Ференци был рядом с Фрейдом почти всю жизнь. Они вместе с ним посещали Париж, Флоренцию, Неаполь и Сицилию, Рим и многие другие места, но за десять лет до смерти Фрейда осенью 1929 года Ференци отходит от своего учителя.

Читайте также:

Понятие культуры поведения. Нормы поведения
С. В. Петерина культуру поведения дошкольника рассматривает как "совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности". [ 20, с.6] Культура поведения не сво ...

Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти ...

Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
Как же осуществляется психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников? Прежде всего, определим, что же такое психологическое сопровождение. Согласно «словарю русского языка» «сопровождать - ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта