1. Борьба за внимание (ребенок быстрее привлечет ваше внимание непослушанием, чем хорошими поступками)
2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать.
3. Желание отомстить. Дети бывают обижены на своих родителей (родители или домочадцы ссорятся, мама разошлась с папой, и в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи – послали к бабушке, отправили в лагерь), резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание. То есть «вы мне – я вам»!
4. Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в одной области своей жизни, а неудачи у него возникают в другой. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится».
Читайте также:
Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, слож ное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и са мостоятельной игровой деятельностью, и средством всесторонне ...
Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века
Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формирова ...
Современные методы профессиональной ориентации и психологической поддержки
Традиционно проблема профессиональной ориентации связана с формированием у подростков адекватных представлений о мире профессий, позволяющих осознанно выбирать и осваивать этот мир. Необходимым условием профориентанта в этой ситуации явля ...