Влияние социальных норм на взаимодействие в группе

Информация » Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте » Влияние социальных норм на взаимодействие в группе

Страница 2

Мы можем также различать нормы по степени их принятия: некоторые нормы одобряются почти всеми людьми, тогда как другие находят поддержку лишь у незначительного меньшинства. Поэтому если поздравлять друг друга с Новым годом принято во всем мире, то поздравлять с Днем учителя или Днем железнодорожника будут лишь тех, кто имеет отношение к этим профессиям.

Нормы различаются по степени и широте допускаемых ими отклонений, а также тех наказаний, которые предполагаются за их нарушение.

Таким образом, норма поведения - это очень широкое понятие. Оно включает в себя и обычаи, и нравственные нормы, и законы - все то, что позволяет людям регулировать взаимоотношения друг с другом и тем самым облегчать свою жизнь.

Основной путь исследования межличностных отношений внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также конкретных поступков и действий людей, входящих в состав данной группы.

Задача изучения межличностных отношений возникает при работе с каждым коллективом, в том числе и со школьным классом, где повседневно совершаются «социальные факты» (явления соревнования, взаимопомощи, дружбы, ссоры, примирения и т. д.). Постоянное наблюдение за этими явлениями позволяет педагогу изучить «помыслы и чувства» учеников, а тем самым их межличностные отношения.

Для исследования межличностных отношений в группе используют методики, одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки полученного материала.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким ...

Современный этап в разработке проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Современный этап развития коррекционной педагогики и психологии характеризуется поиском новых эффективных путей социальной адаптации детей, страдающих физическими и психическими недостатками. В этой связи проблема семьи, воспитывающей реб ...

Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия – это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24] В. Р. Лиси ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта