Анализ результатов клинических и инструментальных исследований свидетельствует о том. что у детей и подростков с ММД изменения в ЦНС не носят характера очаговых деструктивных поражений, а являются по своей сути в большинстве случаев вторичными и функциональными.
В связи с изложенным нам представляется наиболее рациональной следующая схема обследования детей с подозрением на ММД и вообще детей с признаками перинатальных повреждений.
1. Тщательный сбор анамнеза. При этом необходимо обратить внимание на социальное и материальное положение родителей, семьи, попытаться выясни мотивацию родителей на здоровье ребенка.
2. Беседа с матерью ребенка, в процессе которой выясняется характер и течение беременности, перенесенные во время нее заболевания, а также основные особенности родов (срочные или нет, стремительные или вялые, длительность безводного периода, применение ручных пособии. стимуляции и т. д.).
3. Уточнение поведения ребенка сразу после родов: какой был цвет кожи сразу после рождения, сразу ли закричал. было ли обвитие пуповиной, когда ребенка приложили первый раз к груди и его поведение при этом (сразу или спустя какое время после рождения взял грудь, сосал активно или вяло), ставился ли неонатологами диагноз «гипоксия» и т. д.
4. Общее и психомоторное развитие ребенка первого года жизни: до какого времени находился на грудном вскармливании, были ли признаки аллергии, когда стал фиксировать взор. узнавать близких людей; когда стал сидеть, стоять. ходить, говорить слова, простые предложения и т. д.
5. Тщательный медицинский осмотр ребенка и выявление тонких, негрубых неврологических признаков и соматических нарушений (если они, естественно, присутствуют). Особенно активно следует выяснять наличие аллергии, энуреза, нарушений осанки, миопии и проявлении вегетативно-сосудистои дистонии и метеозависимости (часто ли беспокоят головныс боли и зависят ли они от перемены погоды, укачивает ли в транспорте и т д.).
6. При необходимости - тщательное инструментальное об следование ребенка (мы имеем в виду описанные выше методы, которые при необходимости могут быть дополнены другими).
Читайте также:
Требование надежности
Требование надежности - прежде всего требование внутренней согласованности частей методики и воспроизводимости результатов при повторном исследовании. "Надежность свидетельствует о свойстве метода приводить к одним и тем же результат ...
Процесс формирования личности подростка и особенности его развития
Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно, в какой то мере, рассматривать и как процесс социализации (влияния общества) с одной стороны и как процесс самосовершенствования человека изнутри, с другой.
Социали ...
Уровень смысловой установки
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершению опре ...