Но, несмотря на указанные трудности и недостатки, в целом педология внесла серьезный вклад в развитие психологического знания о ребенке. Запрещение педологии негативно сказалось на развитии разных отраслей психологической науки в СССР: детской и педагогической психологии, психологии труда и социальной психологии. Последовавшие за этими фактами непосредственного вмешательства идеологии и политики в науку репрессии коснулись многих психологов и выразились не только в отлучении их от научной деятельности, но и в административных санкциях, включая аресты и ссылки (А. Нечаев, С. Геллерштейн, Д. Рейтынбарг и др.). В результате такой "чистки" рядов психологов, отсекающей все уклоны "вправо" и "влево" от генеральной линии партии, чрезвычайно усложнилась общая обстановка, в которой развивалась психологическая наука в СССР.
Читайте также:
Гендерные особенности проявления лидерства у студентов
По мнению Э. Гидденса, интерес к исследованию гендерных особенностей проявления лидерства в студенческой группе обусловлен двойственным характером ее происхождения: с одной стороны, она обособлена, а с другой, обусловлена специфическим вл ...
Типы детско-материнской привязанности и методика их оценки
Общепринятой методикой оценки привязанности и определения ее типа является методика Эйнсворт М.(1979). В эксперименте, разделенном на восемь эпизодов, изучается поведение ребенка в ситуации разлуки с матерью, ее влияние на поведение младе ...
Профилактика Интернет-зависимости
Несмотря на то, что данное расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders - Справочник по диагностике и статистике психических расстройств) Всемирная организа ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...