Исследования памяти позволяют заключить, что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции [47].
Нарушения структуры деятельности, неточное и фрагментарное восприятие инструкции связаны не только со снижением слуховой памяти.
Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются относительно сохранными возможности смыслового, логического запоминания.
Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.
Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий им, может быстро и точно запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п.
Слуховую память развить гораздо проще, чем зрительную память. Упражнения выполняются проще, без особых усилий и отвлечений от текущих дел. И эффект начинает проявляться гораздо быстрее.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная.
В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы.
Наиболее распространён у детей с общим недоразвитием речи третий уровень речевого развития. Дети уже пользуются развёрнутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчётливо они проявляются в разных видах монологической речи – описание, пересказ, рассказы по серии картин.
Исследования памяти позволяют заключить, что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции.
Читайте также:
Метод анкетирования и правила составления анкет
Анкета является одним из условий получения объективно значимых результатов о различного рода опросах населения. Поэтому разработке анкеты социологи и психологи придают особое значение. Созданию анкеты предшествует длительный этап разработ ...
Особенности представлений родителей близоруких детей о семейном воспитании
Многолетняя история изучения особенностей функционирования зрительной системы близоруких людей свидетельствует о том, что миопические нарушения не ограничиваются периферией зрительного анализатора и затрагивают практически все уровни зрит ...
Типы личностной реакции на заболевание
Выделяют следующие типы личностной реакции на заболевание:
ü содружественная;
ü спокойная;
ü неосознаваемая;
ü следовая;
ü паническая;
ü разрушительная;
Содружественная реакция
Эта реакция характерна ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...