Проведенный нами теоретический анализ и практическое исследование проблемы влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков показали, что черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, но могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлениях, достигая крайних вариантов норм, граничащих с психопатиями формируются, прежде всего, в семье и зависят от стилей семейного воспитания.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе, позволили сделать нам следующие выводы.
1. Семья – это естественная группа, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействий. Эти стереотипы создают структуру семьи, определяют функционирование ее членов, очерчивающую диапазон их поведения и облегчающую взаимодействие между ними.
2. Как институированное образование, семья обладает комплексом социальных функций и ролей, ради которых общество создает, поддерживает и охраняет этот социальный институт.
3. Родители должны обладать важнейшей способностью к рефлексии на индивидуальные и возрастные особенности ребенка, готовностью к сознательному поиску наиболее эффективного стиля его индивидуального воспитания.
4. Эффективность родительских требований или ограничений к подросткам отчасти обусловлены тем, насколько сформированы эмоциональные привязанности между родителями и детьми.
5. Существенное значение для развития подростка имеет место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие члены семьи учитывают взрослые возможности подростка, относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и других видах деятельности, помогают устанавливать взаимоотношения с товарищами, сохраняют контакт с ним, то тем самым они создают благоприятные условия для развития личности подростка.
6. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители подростков имеющим дисгармонизации характера, - это: сознательное лишение любви и заботы в случае проступка; частые изоляции подростки; физические наказания; угрозы; лишение привилегий; введение ограничений и отсутствие поощрений.
7. Подростки с дисгармонизациями характера имеют высокий уровень личной тревожности и агрессивности; неадекватную самооценку, чаще низкую; чувствуют себя отверженными; три и более акцентуаций характера.
8. Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают: реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; характер отношений между родителями и детьми в целом; уровень семейной гармонии или дисгармонии; характер отношений с родными братьями и сестрами.
9. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Семейное воспитание влияете на дисгармонизаций характера подростков.
Данная курсовая работа может быть рекомендована родителям с целью совершенствования семейного воспитания, педагогам, работающим с подростками, имеющими дисгармонизации характера, и школьным психологам с целью осуществления комплексного подхода к коррекции дисгармонизаций характера.
Читайте также:
Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
психология бихевиоризм поведение античный
На протяжении длительного времени метод интроспекции был не просто главным, а единственным методом психологии. Он основан на двух утверждениях, развиваемых представителями интроспективной психоло ...
Состояния человека
Проблема нормальных состояний человека стала широко и основательно рассматриваться (особенно в психологии) относительно недавно — с середины XX в. До этого внимание исследователей (главным образом физиологов) было в основном направлено на ...
Определение эмоции
Что такое эмоция? Уильям Джемс – автор одной из первых физиологических теории эмоции – дал своей статье, опубликованной более 100 лет тому назад, весьма выразительное название: «Что такое эмоция?» (1884). Однако и через 100 лет после того ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...