Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам
по коррекции дисгармонизаций характера подростков.
1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.
2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы всегда поймете его и поддержите в любой ситуации, и его проблемы не кажутся Вам смешными.
3. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения.
4. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях.
5. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Как правило, за этим конфликтом стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают.
6. Сотрудничайте с подростком. Оказывайте конструктивную помощь в отреагировании проблемных ситуаций и наработке навыков саморегуляции и контроля.
7. Не подавляйте подростка своим авторитетом. Пусть он почувствует себя личностью. Не занижайте его самооценку.
8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот, назло, в знак протеста. Используйте метод убеждения.
9. Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу, а также бережно относиться к внутреннему миру подростка.
10. Постарайтесь строить доверительные отношения с подростком, просвещайте их по вопросам интимной жизни, во избежании извращенного, не правильного восприятия этой сферы человеческих отношений.
11. Очень важно осознать, что подросток изначально является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания.
12. Возьмите на себя ответственность за создание организационного климата, где бы поощрялись творчество и инициатива.
13. Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка.
Читайте также:
Помощь специалистов родителям
Помочь родителям создать в семье климат, способствующий правильному развитию ребенка, могут офтальмолог, дошкольный педагог-дефектолог, специальный психолог, тифлопедагог, воспитатель и другие специалисты. Прежде всего, им следует постара ...
Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная
деятельность – предпосылки и основание жизни личности в обществе
В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации личности, а также таких связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, ее жизненного пути, структуры личности, творчества, личностн ...
Психологические особенности допроса
Допрос – самый распространенный способ получения доказательств по делу и в то же время одно из самых сложных следственных действий, поскольку его проведение требует от следователя достаточно высокой профессиональной и психологической куль ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...