Учитывая вышеуказанные особенности детской психики, можно не только с ранних лет убедить вас в том, что, например, "Кока-кола" действительно лучше "Пепси". Этим активно пользуется не только коммерческая, но и политическая реклама/пропаганда. Во все века правители знали, что формировать любовь к очередному "Великому вождю и учителю" нужно с младенческого возраста.
Часто родители не могут отказать ребенку, боясь негативных последствий. А вдруг ребенок решит, что родители его не любят? Или у него разовьется депрессия, появится комплекс неполноценности, потому что у него или у нее не будет тех вещей, которые есть "у всех нормальных мальчиков и девочек"?
Формированию таких детских комплексов активно способствует сама реклама. Так, руководитель одного американского рекламного агентства прямо заявляет: "Лучшая реклама — это та реклама, которая заставляет человека, не использующего рекламируемое, чувствовать себя неудачником. То, что обещания популярности и успеха, которыми все производители традиционно снабжают рекламу своих товаров, абсолютно лживы, хорошо известно большинству взрослых. Но дети и подростки очень чувствительны к этому. Если вы станете просто уговаривать их купить что-либо, они будут упрямиться всеми силами. Но стоит вам сказать, что если они этого не купят, с ними никто не будет дружить, как их внимание вам обеспечено. Вы играете на эмоциональной уязвимости, а с беззащитными детьми это легко".
Ему вторят наши, отечественные специалисты: "Человеческие детеныши любят играть, соревноваться по всякому поводу и без него и стараются быть не такими, как все. Отсюда — любовь к иронии, неологизмам, смешным словообразованиям, эпатажным фразам. Это проходит куда лучше, чем умилительные картинки или нравоучительные выводы. При этом дети ничуть не глупее взрослых, просто у них меньше жизненный опыт и словарный запас. И авторитеты у них специфические, так как Наполеона они еще не проходили, Пушкин плохой, потому что его нужно учить наизусть, а вот Васька из соседнего подъезда все знает…"
В свете всего вышесказанного, я думаю, очевидна высокая степень влияния рекламы на детей и подростков. Возникает естественный вопрос – каково же это влияние?
Читайте также:
Реализация педагогических условий развития
коммуникативной культуры будущих специалистов
Выпускник школы, как и всякий человек, обладает определенным жизненным опытом, который по А.К. Осницкому складывается из пяти компонентов:
1) Ценностный опыт: интересы, идеалы, убеждения, нравственно- этические нормы и предпочтения. Этот ...
Методы консультирования и коррекции супружеской пары
Проблема психологического благополучия связана, в первую очередь, с тем, насколько психологически совместимы друг с другом члены будущей семьи.
Задачами психокоррекции супружеских расстройств является облегчение эмоциональных страданий и ...
Анатомо-физиологические особенности младших школьников
В младшем школьном возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Так, формируются все изгибы позвоночника - шейный, грудной и поясничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается отсюда - его большая гиб ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...