Мотивированное и мотивационное поведение

Информация » Влияние рекламы на мотивированное и мотивационное поведение детей и подростков » Мотивированное и мотивационное поведение

Страница 1

а) Терминология

Социальное поведение – такое поведение человека, которое рассчитано на оказание определенного влияния на других людей и (или) на изменение положения данного человека и (или) других людей в системе человеческих взаимоотношений.

Разновидности социального поведения:

Помогающее поведение – оказание прямой помощи, поддержки тому, кто в ней нуждается добровольно, без принуждения и без расчета на получение какого-либо вознаграждения, но без потенциального жертвования чем-либо (в отличае от альтруистического поведения, которое подразумевает некоторого рода риск или лишения).

Поведение привязанности – обозначает поведение ребенка в отношении взрослых людей, к которым у ребенка возникло чувство привязанности. Выражается в постоянном стремлении быть рядом.

Поведение по типу "А" - характеризуется конкуренцией, нетерпимостью, раздражительностью, враждебностью, цинизмом и недоверием.

Поведение по типу "Б" - характеризуется отсутствием стремления открыто конкурировать, доброжелательностью.

Стремление добиваться успехов – порождается потребностью достижения успехов.

Стремление к избежанию неудач – противоположное стремлению добиваться успехов. Проявляется в желании быть не хуже многих других людей.

Стремление к власти – поведение людей, уже находящихся у власти.

Тревожность – когда потенциально способный, стремящийся к успеху человек терпит неудачу из-за того, что проявляет излишнее беспокойство там, где нужно было бы действовать спокойно и уверенно.

Беспомощное поведение – когда человек, имея все возможности для самостоятельного успешного решения жизненной проблемы, тем не менее бездействует, обрекая себя на неудачу.

Агрессивность – враждебность отношений между людьми.

Девиантное поведение – поведение, существенно отклоняющееся от принятых социальных, правовых, этических или моральных норм общества, нарушающее эти нормы. При этом окружающие могут испытывать неприятные ощущения, неудобство, неловкость, чувство стыда и т.п.

Мотив – любой, как правило, гипотетический, внутренний источник поведения человека, определяющий его активность, целенаправленность и устойчивость (иногда понятие "мотивы социального поведения" заменяют на понятие "социальные потребности").

Мы рассмотрим те основные мотивы, которые считаются наиболее значимыми и сильно влияющими на поведение человека, и которые наиболее глубоко изучались учеными.

Термины, называющие мотивы социального поведения:

1. Мотив достижения успеха - Мотив избежания неудач

2. Мотив аффилиации (установления близких отношений с людьми) - Мотив "боязнь быть отвергнутым"

3. Мотив привязанности

4. Мотив власти

5. Мотивы беспомощности

6. Мотивы просоциального поведения (рассчитанные на оказание помощи людям) - Мотивы антисоциального поведения (преследуют цель нанесения вреда).

Специальные понятия:

Потребность – общее состояние нужды человека как социального существа в тех общественных (социальных) условиях, которые позволяют ему становиться, оставаться личностью и развиваться как личность.

Стимул – любой внутренний или внешний фактор, который влияет на активность поведения, направленного на достижение цели.

Ценность цели – личностная значимость цели для человека.

Субъективная вероятность достижения цели – оценка самим человеком возможности добиться успеха.

Понятие об иерархии потребностей и мотивов человека

Это понятие в данном значении отражают многоуровневое, системное соподчинение мотивов и мотиваций человека, где одни мотивы и мотивации являются более значимыми и в большей степени влияют на поведение человека, другие стоят на более низких позициях значимости, и все они взаимодействуют между собой в той или иной степени. Стабильной и постоянной упорядоченности в иерархии не существует. Степень значимости мотивов и мотиваций может меняться со временем под воздействием различных факторов. Может определяться, например:

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Профессия оператора пульта управления автоматической системы, например, требует своевременного и быстрого реагирования на изменения в работе многих агрегатов и быстро ...

Загадка появления гения
Нет ли внутреннего противоречия в ожидании повышения частоты появления гениев? Если за всю историю человечества было всего около 450 гениев, то как же можно рассчитывать на такое чудо, как их дополнительное появление, или в 10—100 раз бол ...

Состояние психологического знания в России в начале XX века
В начале XX столетия психология в России мощно заявила о себе, заняв достойное место в системе наук. Уходя своими корнями в две главные области научной мысли - в сферу философско-исторического и естественнонаучного знания - она в конце XI ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта