Важным направлением этой работы является развитие у детей мотива компетентности, стремления быть не хуже других, не мириться с собственной «неполноценностью».
Для развития указанных мотивов следует использовать ряд специальных приемов. Один из них «Я не могу – я могу – я сумею». Суть его состоит в следующем. Если ребенок отказывается выполнять задание, говоря, что он с ним не справится, учитель просит его выполнить другого ребенка, который знает меньше и не может справиться с заданием, и изобразить такого ребенка. Затем просит изобразить ребенка, который сумеет справиться с заданием. При этом дети убеждаются, что они далеко продвинулись от полного неумения и могут, если попробуют продвинуться еще дальше. Дети произносят «волшебное заклинание»: «Я не могу » - и каждый по очереди говорит, чем ему трудно это задание; «Я могу…» дети по очереди говорят что они могут сделать; «Я сумею…» - каждый старается сказать, насколько он может выполнить задание. При этом правильность или неправильность реплик детей не комментируется, подчеркивается только, что каждый чего-то не умеет, чего-то не может, и каждый сумеет, если захочет, добиться продвижения вперед и быть не хуже других.
Особо следует сказать о приемах, помогающих детям снять повышенную напряженность. С ней часто бывают связаны двигательные беспокойства, агрессивность. Здесь можно использовать щит, который держит взрослый и в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.п. Этот прием можно применять для того, что бы снять с ребенка нервное напряжение.
Читайте также:
Историческое преобразование определений предмета
психология
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин:
1. Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству - о психике как свойстве высокоорганизованной материи мозга.
2. В психологии как бы ...
Биография А.Г. Асмолова
Родился 22 февраля 1949 г. Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Кандидат психол. наук (1976), доктор психол. наук (1996), профессор (с 1996 г.). Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г. Гла ...
Теории индивидуальных различий
Понятие ума шире понятия мышления. Ум человека характеризуют не только особенности его мышления, но и особенности других познавательных процессов (наблюдательность, творческое воображение, логическая память, внимательность). Понимая сложн ...
Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...