Заключение

Информация » Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка » Заключение

В результате проведения исследования гипотеза курсовой работы частично подтвердилась. С одной стороны, профессиональная принадлежность родителей в исследованных семьях практически не оказала влияния на внутрисемейные отношения и на стиль воспитания детей. С другой стороны, дети педагогов отличаются от своих сверстников. Они более открыты для общения, любознательны, признают авторитет взрослого человека. Учитывая благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, следует отметить, что профессия родителя (учитель) положительно влияет на ребенка.

Практическая значимость моего исследования состоит в возможности разработки программы психолого-педагогической работы с семьями по гармонизации климата семейного общения. Она определяется также возможностью использования результатов исследования в психологическом консультировании и в работе учебно-воспитательных учреждений. Результаты и выводы исследования могут послужить основой для разработки программ повышения образовательного уровня и психологической компетентности родителей в воспитании детей, а также в курсах лекций для практических психологов, студентов, при разработке методических пособий по проблемам семейного воспитания.

В качестве рекомендаций для родителей-педагогов можно предложить прохождение социально-психологических тренингов, направленных на оптимизацию «родительских установок», а также на принятие учителями своей родительской позиции и осознание необходимости коррекции профессионально-педагогического самосознания в условиях детско-родительских отношений.

Совершенствование коммуникативных умений может быть более эффективным, если провести совместную работу родителей и детей. Таким образом, личный опыт, полученный в процессе занятий, не вступит в противоречие при взаимодействии с ребенком, а наоборот, подтвердится и закрепится. Это окажет важное влияние на развитие личности ребенка, а родители получат возможность познакомиться с эффективными способами общения с собственными детьми.

Читайте также:

Характеристика уловок-манипуляций в общении
Уловкой-манипуляцией в общении называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить общение для себя или затруднить его для оппонента. Большой вклад в разработку теории уловок-манипуляций был внесен древнегреческим мыслителем Арис ...

Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни
В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине - 141, тест Роршаха - 68 публикаций. ...

Экономическое сознание как представление и отношение личности к экономическим объектам
Экономическое сознание, проявляющееся, в частности, в субъективной оценке экономического статуса личности, в представлении и отношении личности к собственности, деньгам, экономическому риску, бедности, богатству и другим экономическим объ ...

Популярное

Семья и ребенок

Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем...

Стресс и его последствия

Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики...

Меню сайта